Упражнение складной нож. изучаем все тонкости и секреты.

Ножевой бой: Базовая техника и тактика работы ножом

Нож — оружие многофункциональное, способное осуществлять колющее, режущее и ударное воздействие. Обучение владению ножом и технике ножевого боя начинается с освоения этих трех типов воздействий. Собственно, оно так и называется «режьколибей» (обычно используется аббревиатура РКБ).

Базовая техника боя с ножом

Техника воздействия отрабатывается с помощью упражнений по определенному алгоритму:

1. Освоение оружия

Задание на тактильную чувствительность и развитие подвижности пальцев рук. Берем в руку нож, не глядя на него, начинаем перебирать варианты хвата рукояти (более и менее плотный), тип хвата (прямой — лезвие обращено от себя, обратный — лезвие к себе), перехватываем нож из одной руки в другую, изменяя произвольно тип хвата.

Внимание! Данное упражнение является только учебным! В реальном бою всяческие «крутые финты» будут вам стоить жизни.

Задача этого упражнения состоит в другом: таким образом, мы закладываем в «базу данных» мышечной памяти информацию о данном типе оружия и особенностях его конструкции, заодно развивая ловкость рук.

Сначала упражнение выполняется индивидуально на месте, затем в передвижениях различными способами (обычный шаг, приставной шаг), с применением акробатики (падения, кувырок, перекат), затем в группе (ставится задача двигаться различными способами, выполняя работу с ножом и сохраняя дистанцию с другими бойцами).

2. Освоение траекторий воздействия

Нож берется прямым хватом. Представим себя внутри шара, границы которого очерчены острием лезвия. Так вот, весь объем шара заполнен бесконечным количеством всевозможных траекторий движения руки с ножом.

Задание: с постепенно нарастающей скоростью выполнять сначала режущие, потом колющие, потом ударные воздействия (удары наносятся навершием рукоятки, кулаком с зажатым в нем ножом, обухом лезвия) в режиме «боя с тенью». Варианты усложнения:

  • в движении;
  • с применением акробатики;
  • в группе, сохраняя дистанцию (имитация боя с партнерами);
  • в условиях ограниченного пространства (узкий коридор, захламленная комната и прочее);
  • с имитацией ударов и захватов свободной рукой и ногами;
  • с двумя ножами одновременно, а также с другим оружием (нож — палка, нож — лопатка, нож — пистолет и так далее);
  • на манекенах (по нарастающей — от 1 до 8, можно и больше).

Манекен изготавливается из плотно скрученного снопа травы, соломы, туристического коврика — пенки и пр., насаженного на обычную палку (подвижная мишень) или обмотанного вокруг столба (стационарная мишень), обматывается сверху скотчем (так он дольше служит, порезы просто заклеиваются периодически тем же скотчем).

3. Освоение движения целиком

На этом этапе ставится задача «связать» изученные траектории в единую пространственную «паутину». Движения должны без объективной задержки переходить одно в другое: удар — разрез — укол — разрез — захват — укол — разрез и т.д. Варианты усложнения те же, плюс еще несколько:

  • различный рельеф поверхности;
  • работа в воде (по колена, по пояс, по грудь, на плаву, под водой);

При работе под водой в таком режиме, вследствие большей плотности среды, движения будут иметь меньшую амплитуду, сохраняется сам принцип работы;

  • с подвижными манекенами (партнер держит подвижную мишень и двигается в произвольном режиме) — от 1 и более;

Работа против группы строится по нескольким схемам:

  • в окружении;
  • в режиме обороны от группы («в потоке»);
  • в режиме нападения на группу.

В заключение несколько слов о тактике защиты от ножа

В боевом искусстве существует принцип эшелонированной («многослойной») обороны: противодействие атаке начинается еще на «дальних подступах» (дистанции).

Необходимо активно применять провоцирующие выпады, стремясь заставить противника принять нужное вам положение вооруженной руки, ног, корпуса, для эффективного развития контратаки (отрабатывается на технической тренировке). Не стоит дожидаться начала его атаки, у первого всегда будет преимущество.

Основные цели на теле противника для ударов ногами — пах, живот и ноги (прежде всего коленные суставы), иногда — запястье вооруженной руки. Удар по запястью (или тыльной стороне кисти) ногой должен быть быстрым и точным, как щелчок кнутом. Отличное упражнение для этого — удары ногами по кончику палки в руках партнера, по нарастающей сложности:

  • палка неподвижна;
  • палка движется вместе с партнером;
  • палка движется независимо от партнера.

Однако не следует замыкаться только на этих частях тела, при хорошо поставленной технике ног и применении ложных выпадов вполне доступными целями становятся горло и висок (при условии, что противник одного с вами роста, ниже или ненамного выше вас).

Данный принцип работы совершенствуется на всех типах тренировок (кроме растяжки, конечно). Существует еще немало тонкостей, но основа представлена, а дальнейший поиск и совершенствование — дело времени и постоянной практики. Направление дальнейшего совершенствования — работа с ощущениями и эмоциями.

Источник

Источник: https://lastday.club/knife-fighting-technics-and-tactics/

Нож. Правильные основы боевой подготовки

Доброго времени суток, Бойцы! Как говорится: «Сколько ведро не трамбуй, а выносить придется». Перефразируя эту народную мудрость 😉 можно сказать следующее. Пора изложить основу ножевых техник и не только потому что к этому виду спорта(?) в наше время «в народе» наблюдается явно повышенный интерес.

Но еще и по той причине, что умение им правильно действовать, закладывает профессиональную базу боевого искусства и помогает выйти на совершенно иной уровень его понимания, которое заключается, помимо всего прочего, в осознанном тренинге.

[ad#1]

Для чего требуется изучать столь специфичную работу: ведь далеко не каждый собирается его таскать с собой, а тем более, применять? Но тут можно вспомнить тех, кто серьёзно изучает бой на мечах: их прикладной момент вообще не интересует, да кто то в наше время по улицам с мечами бегает? Просто такая работа ставит целый ряд важнейших навыков, необходимых в безоружном бою. Выстраивается целостная структура тела — оно начинает двигаться, выстраиваясь оптимальным образом для обеспечения максимального усилия. Закладываются навыки тонкой координации и, в частности, ставится правильная работа пальцев, когда они помогают, причем весьма существенно, ускорять движения рук в целом, что с успехом можно использовать, как в атаках, так и в защитах: без ножа, это было бы затруднительно понять и освоить.

Нож также помогает расширить технический арсенал рукопашника, поскольку работая с ним, человек очень часто, по аналогии, начинает переносить приемы работы с ножом на безоружный бой, где они и закрепляются: т.е, уже можно говорить о начале творческого процесса.

То есть, как-бы ни «отмазывался» человек, а умение владеть им, экономит буквально месяцы тренировок, «в разы» убыстряя освоение необходимого материала. И реально, можно сказать, что нож и есть та самая основа всех боевых систем древности.

Почему древности? Потому что только в системах, пришедших из того времени, не было четкого разделения на безоружный бой или вооруженный, так как все это дело было одним целым и более того, бой вооруженный несколько превалировал над безоружным. И в самом деле, какой смысл в том, чтобы тратить долгле время на подготовку к бою без применения спецсредств, если взяв, к примеру, тот же нож, шансы на выживание в бою тут же увеличиваются в десятки, если не в сотни, раз?

В наше же время, вооруженный бой и бой без оружия пошли различными путями-дорожками и рассмотриваются, как отдельные дисциплины, практически никак между собой не связанные, а если и пытаются их увязать между собой, то стараются переложить уже освоенные навыки безоружного боя на совершенно неизвестные моменты владения оружием, что приводит к несколько странным результатам. Поставит некто удар кулаком, возьмет в руку нож и лупит точно также, абсолютно игнорируя те нюансы, которые присущи ножевым техникам! Отсюда, на Востоке и такие странные базовые удары ножом, которые нормальный человек никогда и изучать то не будет, только под принуждением каких-то канонов школ боя.

Вот вы будете наносить удары им в такой «мертвой» манере, да ещё и так размашисто? А в Японии они есть и потому, что здесь идут от безоружного тренинга к вооруженному». Дзюдо, каратэ, айкидо: эти системы обучают работе против вооруженного человека, который типа «и будет работать в такой непонятной манере» 🙂

А ведь неработоспособность освоенного арсенала противодействия, потому что напавший работает не так «как надо» — это первое, с чем столкнется человек, подготовленный по стандартным схемам обучения.

И его в лучшем случае режут хорошенько, в результате чего, после такого боя, возможны следующие варианты: человек, если выжил, бросает изучать самооборону; человек игнорирует и продолжает тренироваться, как привык («закрывает глаза» и делает вид, что все нормально); человек пересматривает и корректирует свои занятия, чтобы «соответствовать».

Так что, знать основы и уметь ими пользоваться, крайне важно для человека. Невозможно качественно защищаться от ножа, не зная фехтовальных техник. В самом деле, как можно просчитать действия противника, работающего им в манере «расписывания», если любое его действие является «тайной за семью печатями»?

С чего же нужно начинать искусство противодействия противнику, вооруженному колюще-режущим предметом? Всегда сначала изучается атакующая техника и в работе против ножа это не исключение.

В такой базовый курс «ножевика» входит, собственно, координационная база, передвижения, разнообразные способы смены хватов, базовые удары ножом, вспомогательные удары руками и ногами. Ну а самое, самое первое, это простейшие привыкание к ножу: к его виду, весу, температуре, запаху, угрозе лезвия и прочему.

На первых порах, нужно психологически привыкнуть к ножу, привыкнуть настолько, чтобы его присутствие в руке не мешало, более того, о нем забывали.

Для этого рекомендуется в повседневности держать его в руке, делать какие-то бытовые работы, не выпуская его из рук и где-то, даже, используя его, например, в приеме еды или в разделке мяса. Так узнается ощущение от вхождения ножа в тело, пусть это хоть курица или баранина – мясо есть мясо.

Читайте также:  Упражнение подтягивание ног к груди на фитболе. изучаем все тонкости и секреты.

Также, повесив какой-нибудь предмет, не специально, а просто проходя, потыкать ножом, удобство расположения его в руке, узнать, нет ли неприятных ощущений в кисти от ударов, что сигнализирует о неудачном хвате.

На тренировках, для отработки ударов и порезов, лучше сделать специально тренажер. По живым деревьям работать не рекомендую – жизнь надо уважать в любом проявлении, дерево тем более беззащитно: лучше, подвесте какое-нибудь бревно.

Отрабатывайте кувырки и перекаты, удары и выведения из равновесия, работайте на воздухе и с партнером – чем больше разнообразия, тем лучше и быстрее выработается соответствующий навык: навык чувствования ножа, навык его применения и не просто к чему-то конкретному, а вообще.

Потихоньку, появится некоторый опыт, какой-то багаж знаний и умений. Все время, работая «по кругу» с одними и теми же упражнениями на тренировках и в быту, занимающийся каждый раз будет делать их на более высоком уровне, вследствии растущего личного опыта. Кроме того, выработается навык работы «под себя», так как удобно занимающемуся, исходя из его конституции и физических возможностей.

Полученный опыт в дальнейшем, чтобы не было застоя в прогрессе и техника все время росла, будет развиваться и совершенствоваться в различных разноплановых заданиях: один на один, один против группы, на земле и т.д.

Ну и, параллельно, идет чисто конкретная работа, например, координационная. Она необходима по многим причинам, хотя бы потому, что человеку будет легче ориентироваться в существующих секциях боя на ножах.

Посмотрите, сколько таковых развелось: сразу и не сосчитать! И человеку на первый взгляд кажется, что все они совершенно разные, но это только «на первый взгляд».

Что бы они там не вытворяли с оружием, как бы не двигались бойцы, и какие-бы приемы защит и нападений ни отрабатывали, все равно, основа всего этого дела одна и имя ей — движение по универсальным схемам.

Да, да, я много раз уже упоминал про эти универсальные двигательные схемы, но что поделать: очень они мне нравятся 😉 Нравятся экономией времени, творческим процессом при их отработке, постоянно открывающимися перспективами в их применении. Так что, я очень рекомендую начинать изучать искусство боя именно с них, с координационной разработки собственной двигательной сферы!

Этих схем существует как-бы достаточно; первичные же навыки прикладной работы с ножом следует начинать осваивать с движений по восьмилепестковой фигуре, которая находится прямо перед исполнителем, с центром, находящимся примерно на уровне солнечного сплетения. Вот соответствующее видео (уважаю этого гражданина!)

Видео, конечно, хорошо «весит» и длится почти пятнадцать минут, но в нём подробно излагается координационная работа и различные тонкости, не знание которых сильно снижает эффективность боевой работы ножом.

При работе ножом, эту фигуру можно видоизменять в пространстве, удлинять или укорачивать, как по длине, так и по ширине, а также изгибать за спину исполнителя или к противнику, в результате чего, и рождаются абсолютно любые удары ножом и виды защит.

Разработанное координационно тело, умение перемещаться в пространстве, а также проработанные манеры сброса силы типа «хлестовые» или ещё какие, позволяют так поставить базу, уровень которой будет недостижим для стандартных методик подготовки.

Кстати, любое физическое упражнение сначала разучиваем левой рукой, так время на разучивание сокращается в несколько раз. В процентном соотношении, примерно 65-70% на левую руку и 35-30% на правую. По времени, тренировка длится, примерно, минут 45-60.

Хваты ножа стандартные, здесь ничего нового нет: прямой, обратный, диагональный. Нет смысла спорить о том, какой вид хвата лучше – каждый хорош для своей ситуации и предпочитая какой-то в ущерб другому, рискуем быть побежденными и, кроме того, никогда не научимся правильным ударам кистью без оружия.

По освоении их можно изучить и нестандартные хваты, чтобы не быть застигнутым врасплох, если противник будет их применять. Сама же работа ножом может быть как линейной (при сильных вытягиваниях лепестков к противнику), так и круговой. Линейная работа напоминает манеру фехтовальщика, а фигуры, которые рисует нож, напоминают разнообразные геометрические фигуры.

Такую манеру боя можно использовать при небольшом количестве врагов, т.к. она не имеет возможности быстрой перестройки по – ходу боя. Опять же, много холостых движений и стандартность движений – только вперед укол, движение назад в основном в качестве защиты.

Кто работает в этом стиле, всегда маскирует либо отвлекает противника, чтобы нанести окончательный удар. Плюс этой манеры – в легкости подготовки человека.

Круговая манера – манера непрерывного движения, расписывание, напоминает восьмерку, восьмерку живую – постоянно меняющую свои размеры. Здесь атака и защита сливаются в одно. Движения с легкостью обтекают конечности противника, проводящие стандартные защиты и создают поражающую сферу. Основная поражающая зона здесь – это граница личной сферы и ещё ближе к телу исполнителя.

Необходимо уметь работать в двух манерах при работе «по лепесткам фигуры».[ad#2]

Человек, хорошо тренированный, с легкостью работает со скоростью 5-8 ударов в секунду и к этому, он должен уметь двигаться в запланированном направлении и бить конечностями.

Но здесь следует заметить, что цель – не в количестве наносимых в единицу времени ударов, которые частенько наносятся бессмысленно, абы как и совершенно не вдумываясь в процесс, а в развитии умения нестандартно работать ножом, уметь с его помощью проводить абсолютно любые виды приемов, а также, суметь перекинуть «мостик» от действий с ножом к действиям без ножа, но, тем не менее, основанных на нем.

Наработав базовые координационные движения, можно начинать на её основе строить свою систему работы и начинать прорабатывать физическую составляющую для того, чтобы движения были сильными и тут я хочу привести несколько таких упражнений, помогающих сформировать сильный вектор удара (при уколе ножом) и траекторию (это при круговой работе).

Наработка прямой траектории. Партнер складывает руки ладонями перед собой, между ними нож. Человек, нарабатывающий траекторию, берет нож за рукоять и медленно продвигает нож вперед и назад.

Силу сброса можно нарабатывать путем силы сжатия ладоней друг с другом. Можно сделать специальный тренажер, состоящий из двух дощечек и скрепленных чем – то, но так, чтобы между ними можно было просунуть лезвие.

Укрепляем его так, как требует та или иная ситуация и начинаем работать.

Наработка силы хвата ножа, путем подтягивания. Взяв по железному макету ножей в каждую руку прямым либо обратным хватом, попытаться подтянуться или хотя бы повисеть на турнике.

Наработка мощи хвата ножей, перемещением по полу на них. В каждой руке ножу, принимаем положение, аналогичное перед отжиманиями – упор остриями в поверхность. Выполнять разнообразнейшие варианты перемещений и отжиманий. Можно поменять упор с остриев на сами лезвия.

Если тренировки проходят на открытом пространстве, можно нарабатывать таким образом и силу траектории. Лежа на земле, на животе, вытягиваем вперед руку и втыкаем нож в землю и как – бы подтягиваемся к нему, потом втыкаем другой нож и подтягиваемся уже к нему и таким хитрым:) способом ползем по земле.

Для наработки навыка постоянного чувствования силы в руке, умения её не терять, при переменах поз в бою практикуется упражнения на прилипание, суть которого состоит в том, что человек упирается тупым макетом ножа или короткой палочкой в тело партнера, а тот начинает уходит, менять своё положение.

Давление можно сбрасывать через любой участок оружия. Нужно добиться того, чтобы сила, которая берется из земли, без зажимов и прерываний изливалась в партнера постоянно. Навык нарабатывается хорошо и нужное чувство в руках появляется довольно быстро.<\p>

Увеличение мощи удара ножом.

Упражняющийся с ножом в руке стоит в боевой стойке. На ноже ножны. Партнер берет нож за полотно. Упражняющийся начинает имитировать разнообразнейшие удары, партнер оказывает сопротивление движению ножа. Нужна небольшая сработка друг с другом, но потом все идет очень хорошо.

Это упражнение невозможно отработать одному, только частично, способами, описанными выше.

Увеличение скорости. В принципе, скорость наработается и в предыдущих упражнениях, но можно и увеличить эффект, если работать через резину на скорость. Для этого надо прикрепить резиновый жгут к ножу и имитировать боевые движения. Также о том, как увеличить скорость, говорилось тут.

Идем далее. Также в базовую подготовку освоения работы с ножом, входит: манера движения рук, пальцевые перехваты, перемещения, вспомогательные удары с использованием ножа, а также, вспомогательные удары невооруженной рукой и ногами.

О контакт-контроле и интуитивной работе немного уже говорилось в статье, посвященной базовой фундаментальной работе. О том, как выворачивать нож, немного говорилось тут (кстати, совсем скоро, на моем блоге появятся 3D анимационные учебные видеоролики, так что, ни в коем случае, не пропустите уникальный материал: подписывайтесь на обновления обновления по e-mail).

О вспомогательных ударах вооруженной рукой, выбиваниях и саморезах речь ещё обязательно будет идти в дальнейшем, пальцевые перехваты ножа основываются на манипуляциях ручкой, что умеет делать любой офисный работник, а сейчас хочется заострить внимание на интуитивной разработке защит.

Такие тренировки часто игнорируются (не знаю, правда как сейчас: вроде бы ситуация несколько изменилаь), но в них есть своя логика. Партнер – нападающий, работает без зажимов, так как требует тело, с учетом сложившейся ситуации и изобретательно, чтобы коснуться человека.

Защищающемуся требуется только одно – по возможности не допустить касания и сделать так, чтобы нападающий потерял нож или не мог им действовать.

Как результат, защищающийся начинает работать интуитивно, спасаясь от боли, которую причиняет макет оружия, сам «внутренний диалог» останавливается в результате чего, возникающие ситуации боя начинают решаться подсознанием.

Конечно, это работа ещё грязная, ещё не шлифованная, но в обусловленных боях, медленных боях, ситуационных боях, должны прорабатываться эти создавшиеся положения. И, поскольку они коренным образом отличаются от надуманных, от того, чему обучают в залах, невозможно проводить какие – то заученные шаблоны ответных действий, а требуется высокая приспособляемость и быстрота вместе с наработанной способностью мгновенного выполнения нужного технического элемента.

Изучив эти пять моментов, можно переходить к их шлифовке, но сначала, в статике: не в движении, а в неких ситуациях, например, имитации угрозы ножом. Потом идет работа на медленных скоростях и быстрых.

Чередование необходимо для того, чтобы позиции тела, принимаемые в поединках на медленной скорости, соответствовали позициям в скоростных боях. Именно этот момент упускают многие, в результате чего техника и динамика, нарабатываемая там и там, получаются различными, а это приводит к неработоспособности системы в уличных ситуациях.

Яркий пример этому, школа Кадочникова, где не умеют работать на скоростях, в результате чего и проигрывают.[ad#3]

При парной работе, необходимо использовать разнообразные макеты ножей – деревянные, железные, острые, тупые. Так защищающемуся придется все время приспосабливаться к ножам, а «не спать» во время обучения.

Также нужна небольшая боль – только так можно встряхнуть организм и активизировать его инстинкт защиты. Особенно хочу заострить внимание на железных макетах ножей.

Это именно макеты, но выглядят они впечатляюще, да и пропущенный ими удар весьма болезненнен, та что занимающийся начинает работать более добросовестно.

И только, пройдя начальную подготовку во владении ножом и получив первичные навыки, можно переходить к искусству противодействия ножу.

Источник: http://masterboja.ru/sekretyi-trenirovok/nozh-pravilnyie-osnovyi-boevoy-podgotovki.html

Как метать нож: 4 простых секрета, заставляющие лезвие вонзиться в цель

Для метания подойдет любой нож, даже складной. Правда, уже после десятка бросков он расшатается, и его полет не удастся контролировать», — говорит Владимир Сергеевич Ковров, инструктор по спортивному метанию ножей клуба «Твердая рука».

Если ты когда-нибудь соберешься серьезно заняться метанием разящей стали, присмотри в охотничьем магазине одну из моделей метательного ножа (например, «Осетр-2»). А пока для забавы можешь использовать любой попавшийся под руку предмет с рукояткой и лезвием.

Правила метания одинаково применимы не только к специальным метательным ножам, но и к обычным столовым мельхиоровым приборам и даже к длинным гвоздям.

После неудачного броска нож отскакивает от цели с той же скоростью, что и летит к ней, а вот успеешь ли отскочить ты — еще вопрос. Поэтому затупи лезвие (сильно) и само острие (немного). В дерево нож все равно вопьется, а в тебя уже вряд ли.

Отгони от мишени всех зрителей. При метании проникающая сила лезвия в два раза больше, чем при ударе. Специально в человека ты, возможно, и не попадешь, но случайно у тебя неожиданно может получиться.

Найди центр тяжести ножа, побалансировав им на указательном пальце. Хорошо, если поначалу это будет «сбалансированный» нож — тот, у которого центр тяжести находится ровно в геометрическом центре.

Возьмись точно за найденную точку указательным и большим пальцами. Кончиками остальных прижми лезвие к ладони, расположив его на линии жизни по направлению к себе.

«Не сжимай нож изо всех сил. Держи его так, как будто ты стараешься не выпустить из ладони воробья», — обращается к твоему образному мышлению Владимир Ковров. Лезвие должно свободно проходить между пальцами.

Не надо молодецки ухать и плевать на ладони. От влаги трение увеличится, и скольжение ножа притормозится. Если у тебя потеет ладонь, просто обсыпь ее тальком или крахмалом.

Встань от цели на расстоянии не меньше трех и не больше четырех метров. Брошенный с этой точки нож, сделав пол-оборота, обязательно подлетит к мишени именно острием вперед (благодаря разделу физики «Динамика вращающихся тел»).

Экспериментируя в дальнейшем с дальностью броска, помни: если она меньше 3 м, держи нож чуть ближе к острию, если больше 4 м — передвинь захват ближе к рукоятке.

На расстояние больше 5м нож кидают, взявшись за рукоять. В этом случае в воздухе он успевает сделать один или полтора оборота. Однако начинать тренировки нужно с расстояния примерно 3,5 м.

Выставь левую ногу вперед, правую руку для замаха отведи вверх и назад, не сгибая запястья. Поворотом корпуса влево и тем же движением, что ты бросаешь снежок, пошли нож в цель.

В момент полного выпрямления руки нож сам вылетит из твоего захвата. «Ни в коем случае не разжимай пальцы, — наставляет Владимир Сергеевич. — Вместе с ладонью они играют ту же роль, что и канал ствола пистолета.

Если ты в последний момент инстинктивно раскроешь захват, нож завихляется в воздухе и изменит траекторию».

Обрати внимание на рисунок ниже. Именно таким образом, и никак иначе, должно быть зафиксировано твое запястье в миг вылета ножа из руки.

Тебе непременно захочется опустить кисть вниз, так как разум будет уверен, что из такого положения клинок, находящийся почти перпендикулярно земле, обязательно упорхнет куда-нибудь вверх. Но ты не верь своим чувствам.

Твой внутренний голос опять ошибается, как и в тот раз, когда советовал поставить все деньги на зеро.

Ну вот. Теперь ты наконец перестанешь вести себя как ребенок, играя в ножички на паркете, и начнешь по-взрослому метать клинок в кухонную дверь, ожидая, пока закипит чайник.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/skills/lifehacking/_article/throw-a-knife/

Техника перехватов кинжала и ножа при фехтовании, упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа

Самый сложный раздел в кинжальном фехтовании это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения.

Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки.

Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании. 

Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены положения оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях

— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки. — При движении руки вперед, в процессе удара.

— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.

Практически все перехваты кинжала проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).

Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.

Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.

Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора

Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.

Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке

Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.

— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки. — Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.

— Вся рука участвует в проведении перехвата.

На рисунке 6 показан следующий перехват

В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает вращение до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.

Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.

В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.

Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.

Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца

Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.

Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.

Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват

Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.

Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.

Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа

Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).

Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.

Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).

Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.

Техника вращения кинжалов в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.

Техника перехватов кинжала и ножа для броска

Подготовка оружия для броска проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).

Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).

Рисунки О. Н. Манько.

Источник: https://kombat.com.ua/tehnika-perehvatov-kinzhala-nozha-fehtovanii-uprazhneniya-tehniki/

Растяжка «складной нож» — street workout — тренировки с собственным весом

Главная » Новости » УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ » РАСТЯЖКА «СКЛАДНОЙ НОЖ»

Кикбоксер, который старательно практиковал господствующую ПНП в течение нескольких лет, пришел ко мне, как к последнему прибежищу. Ему оставалось всего три дюйма до земли в боковом шпагате, и никогда он не достигал большего.

«Эксперты» сказали ему, что как бы это неприятно не звучало, он не создан для шпагата и к тому же слишком стар. С помощью варианта изометрической растяжки, описанного в этой главе, я посадил его в полный русский шпагат за десять минут, несмотря на его вопли.

Этот мощный вариант изометрической растяжки, метод «Складного Ножа», не беспокоится об обмане рефлекса растяжки, он просто его отменяет!

Складной Нож использует преимущества отвратительного мышечного программного обеспечения, называемого обратный рефлекс растяжки.

Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что если рефлекс растяжки делает мышцы напряженными, его противник расслабляет их.

Вы должны были встретиться с грязной работой обратного рефлекса растяжки, во время поражения в армрестлинге. В одно мгновение ваш бицепс напряжен на все сто, а в следующее мгновение он превращается в желе.

Некоторые невропатологи и физиотерапевты сравнивают этот процесс с неожиданным складыванием лезвия карманного ножа – отсюда метод «Складного Ножа». Если «Принудительное Расслабление» изнуряет ваши мышцы для повиновения, то «Складной Нож» берет их штурмом.

Обратный рефлекс растяжки – это последняя линия обороны от травм. Он вступает в силу тогда, когда рефлекс растяжки отступает. Так как мышца сражается с превосходящей силой, она сильно натягивается.

Рецепторы натяжения – 3-й и 4-й свободные окончания центростремительного нерва, а также нервно-сухожильные веретена – посылают команду «Расслабиться!» своей мышце, чтобы предотвратить разрыв сухожилия в месте прикрепления.

Так, хватит бормотать, «Безопасно ли это, безопасно ли это?» Хорошая новость – граница отключения установлена очень осторожно.

Гораздо больше усилий требуется, чтобы порвать соединительную ткань, чем чтобы бицепс разогнулся, сухожилие обычно в два или в три раза прочнее, чем соответствующая мышца! Хотя это звучит жутко и страшно – ваши побежденные мышцы начнут трястись и, в конце концов, разожмутся от чрезмерного сопротивления – обратный рефлекс растяжки перекрывает рефлекс растяжки и способствует очень глубокой растяжке агонизирующей мышцы.[c][/c] То, что вам дают – это средство для ультра-растяжки – для тех, чьи сердца способны его выдержать.

Складной Нож – или «изометрия порога отключения» как это было упомянуто в моей предыдущей книге – приводит в действие обратный рефлекс растяжки, чтобы расслабить мышцу так, чтобы вы могли тянуть ее дальше. Полумеры, которыми пользуется большинство физиотерапевтов, слишком слабы, чтобы привести в действие эффект «Складного Ножа».

Восточноевропейские эксперты утверждают, что нервно-сухожильные веретена с высочайшим порогом служат причиной наибольшего расслабления. Это означает, что мышечное напряжение должно быть невероятно большим. Вы должны положить груз на растянутые мышцы и напрячь их так, чтобы пар из ушей валил.

Это очень больно – кричите от всего сердца! Восточногерманские специалисты, доктора Дж. Хартманн и Х. Туннеман рекомендуют период в семь секунд напряжения, чередующийся с шестью секундами расслабления с целью вызова рефлекса нервно-сухожильного веретена.

Русский ученый доктор Леонид Матвеев советует от пяти до шести секунд сжатия и акцентирует, что напряжение должно увеличиваться постепенно и достигать максимума на третью или четвертую секунду. Быстрое наращивание усилия может привести к травме. «Имейте силы довести ситуацию до перелома».

Эти слова Томаса Штерна Элиота могут быть девизом этого метода супер-растяжки.

СВОДКА

Растянитесь на предел вашего комфорта и напрягите мышцы, которые вы тянете с усилием близким к предельному. Напряжение должно нарастать постепенно и достигать пика на третью или четвертую секунду.

Не напрягайте растягиваемые мышцы резко! Не задерживайте дыхание, дышите неглубоко во время сокращения мышц. Задержите стабильное высокое напряжение на пять-семь секунд, пока ваши перегруженные мышцы затрясутся и, в конце концов, откажут.

Если мышцы не сдаются – это может потребовать некоторой практики – отпустите напряжение самостоятельно. Сделайте вздох облегчения, аналогичный описанному в «Контрастном Дыхании», как только напряжение исчезнет. Улучшайте растяжку, осторожно, но без задержки.

Останьтесь расслабленным на пять-семь секунд и повторите последовательность. Хорошо разберитесь в произошедшем.

Фрагмент из книги Павла Цацулина «Расслабление в растяжке»

Источник: http://workoutinfo.ru/news/rastjazhka_skladnoj_nozh/2014-09-12-2127

Ссылка на основную публикацию