“качая железо” или проделки шварценеггера в 70-х годах.

История фильма «Качая Железо» с Арнольдом Шварценеггером

    РОН ХАРРИС: Джордж, сначала я бы хотел поблагодарить вас от себя и от лица всех, кто был воодушевлен фильмом «Качая Железо».

Первый раз я увидел его вечером на PBS, когда мне было 11, и образы Арнольда из этого фильма определенно стали катализаторами моего интереса к бодибилдингу, который не ослабевает всю жизнь.

Невозможно сказать, насколько много атлетов, у которых я брал интервью за последние 20 лет, говорили мне, что именно ваш фильм побудил их захотеть стать бодибилдерами.

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Всегда пожалуйста☺.

Знаете, примерно 20 лет назад в зале Pumping Iron Gym (Зал «Качая Железо») в Нью Йорке (примечание: Батлер залицензировал это название) один парень спросил меня, не я ли Джордж Батлер.

Он был полковником ВВС США, и рассказал мне, что посмотрел мой фильм 5 000 раз. Я был ошарашен. Интересно, сколько сейчас накрутил его счетчик просмотров «Качая Железо»?☺

     Что кажется мне действительно интересным, это то, насколько далеко идущим оказалось воздействие этого фильма. Я начинаю сейчас работать над фильмом о команде по гребле гарвардского университета, и они там вместе смотрят «Качая Железо» для мотивации перед тренировками.

     РОН ХАРРИС: Давайте вернемся к началу. В 1972 у вас было задание от журнала LIFE на съемку соревнований Мистер Вселенная в Багдаде. Что или кого вы там увидели, что привело вас к уверенности в том, что относительно невнятный на тот момент вид спорта бодибилдинг может стать интересным миру?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Я вырос на Ямайке, и с 16-18 лет был соревнующимся гребцом. Там, в Монтего Бэй, был зал под названием Lloyd George Young’s Temple of Fitness. Я там немного качался, и в этом зале было несколько бодибилдеров. Так что я уже был несколько знаком с этим видом спорта.

Годами позже мой хороший друг Чарльз Гейнз, который написал роман «Оставаться голодным», по которому в итоге в 1976 сняли фильм с Джеффом Бриджесом, Арнольдом Шварценеггером и Салли Филд, получил это же назначение (от журнала LIFE). На тех соревнованиях в Ираке мы увидели потенциал для книги о бодибилдинге, как об искусстве и спорте.

Это было что-то особенное, о чем мир почти ничего не знал, а визуальный эффект фигур был таков, что мы знали, что имеем дело с чем-то стоящим.

     РОН ХАРРИС: Вы познакомились с Арнольдом Шварценеггером, когда ему было 25, и он был на вершине этого спорта всего пару лет. Какое у вас сложилось о нем первое впечатление, и какие его качества поразили вас и заставили поверить в его звездный потенциал?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: В середине того самого 1972 года я получил еще одно задание от Village Voice (прим. i-pump.ru: еженедельная газета из Нью Йорка) сделать материал о соревнованиях IFBB Мистер Америка. Чарльз собирался написать статью на ту же тему для журнала Oui.

Мы отправились в Brooklyn Academy of Music, и там в зале увидели пару сотен людей. Это место было кинотеатром из эры немого кино, и когда бодибилдеры позировали, на фоне играла музыка, словно им играл какой-то старик на органе.

Это очень отличалось даже от того, что было пару лет спустя, когда Арнольд стал известен позированием под тему из «Исхода».

     Случилось так, что там в этот день проводил гостевое позирование Шварценеггер. Когда он вышел на сцену, толпа так горячо приветствовала его, как я никогда не видел до этого.

В нем было что-то, привлекающее людей, можете назвать это харизмой за неимением более подходящего слова. У меня всегда был нюх на людей с потенциалом.

Я впервые встретился с моим хорошим другом Джоном Керри в 1964, и уже тогда знал, что однажды он сможет побороться за место президента США. Когда я встретился с Арнольдом, то знал, что ему суждено стать великим.

     РОН ХАРРИС: Я также слышал, что вы предсказывали Арнольду карьеру как исполнителю главных ролей и как политику на шоу Чарли Роуз, еще задолго до того, как сам Шварценеггер заинтересовался политикой. Что дало вам ощущение того, что он в итоге сможет пройти в эту сферу?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Арнольд всегда питал большой интерес к политике, очень близко ей интересовался. Еще в 1976 я говорил людям, что он в итоге начнет склоняться к политической деятельности, достигнув своих целей в кино. Я думаю, что его женитьба на члене семьи Кеннеди вовсе не была совпадением.

На самом деле в журнале Preview в 1989 или 1990 была статья о фильме «Близнецы», где процитировали мои слова о том, что когда-нибудь Арнольд станет губернатором Калифорнии. Люди смеялись над этим, но только не те из них, кто знал Арнольда.

Если бы он захотел это сделать, они знали, что он смог бы добиться своего.

Галерея фото Арнольда Шварценеггера:

     РОН ХАРРИС: Когда вы поняли, что «Качая Железо» может стать захватывающим документальным фильмом, и было ли это связано с харизмой Арнольда?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Успех книги – вот что позволило думать о том, что и фильм будет хорошо воспринят. Интересно упомянуть, что эта книга была отвергнута Сэнди Ричардсоном в Doubleday (прим. i-pump.

ru: главный редактор известной американской книгоиздательской компании), который сказал, что никто не захочет читать об этих людях. Изначально выплатил нам аванс за книгу, а потом потребовал, чтобы мы его вернули. Тогда мы отнесли книгу в Simon & Shuster (прим. i-pump.

ru: издательство, в котором впоследствии вышли все самые известные книги Шварценеггера), и редактор по имени Дэн Грин взял ее.

Был распродан тираж более 700 000 экземпляров, что сделало «Качая Железо» наиболее успешно продаваемой книгой с фотографиями, сделанными одним фотографом, в истории на тот момент, а может быть, и до сих пор, не могу точно сказать.

     К моменту, когда книга вышла в 1974 году, я знал, что Арнольд сможет вытащить фильм по ней.

Поэтому я занял 30 000$ (эквивалент 150 000$ на нынешние деньги), просто сумасшедшую сумму в те дни, и снял 10 минутную пробу на соревнованиях по бодибилдингу, которые проводились в парке развлечений в Holyoke, штат Массачусетс.

Арнольд снова проводил там гостевое позирование, и мы показали, как он выходит к толпе и позирует. После позирования он вышел на сцену, и там у нас была очень красивая итальянка, которая взяла у него интервью.

   Я вернулся в Нью Йорк и сделал монтаж, чтобы показать готовую пробу 100 потенциальным инвесторам. Во время показа была мертвая тишина.

Когда просмотр закончился, известный драматург Ромулус Линни (отец актрисы Лоры Линни) встал.

Он сказал: «Думаю, я скажу от лица всех присутствующих, что если вы снимете фильм о персонаже этого Арнольда, это будет посмешище». Люди думали, что мы сошли с ума.

     РОН ХАРРИС: Насколько трудно для вас было сделать «Качая Железо»?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Был еще один потенциальный инвестор, который работал для Морган Стэнли. Он сказал: «Мне вроде нравится этот парень, Арнольд, но будут ли люди платить за то, чтобы смотреть на него?».

     Тогда я решил провести выставку с бодибилдинг позированием в музее Уитни, в котором приняли бы участие Арнольд и несколько других атлетов, а куратор со стороны музея Палмер Вальд согласился это сделать. Мы пригласили туда всех известных художественных критиков, потому что чувствовали, что бодибилдинг был настоящей формой искусства.

Поставили 500 стульев, хотя в музее и думали, что мы слишком оптимистичны на этот счет. Потом начался сильный снегопад, и казалось, что мы едва ли вообще кого-то дождемся. Вскоре меня позвали выглянуть из окна, и я увидел на улице очередь настолько длинную, что ей не было видно конца. В итоге кое-как втиснулось 2 500 человек.

Кассовый аппарат был забит, так что в итоге люди начали бросать 10 долларовые купюры на пол за ним.

     Когда тот инвестор увидел такую кучу налички, то сразу понял, что наша идея стоит того, чтобы в нее вложиться.

Несколько других инвесторов пришли к такому же мнению, и вскоре у нас было достаточно средств для начала съемок. Однако денег не хватало всегда, до самого конца производства.

Когда мы свернули съемки после Олимпии 1975 в ЮАР, то у нас даже не было денег, чтобы оплатить транспортировку нашего оборудования обратно в Нью Йорк.

     Фотоальбом Арнольда Шварценеггера в нашей группе в ВК

     РОН ХАРРИС: Значительная часть фильма «Качая Железо» была снята в первом Gold's Gym на Мэн Стрит в Венис Бич. Сейчас бодибилдеры почитают то время и это место, как что-то вроде нашего Камелота.

Было ли у вас какое-то ощущение в то время, насколько уникальной являлась та ситуация, когда в относительно маленьком зале в паре кварталов от Тихого океана собралось большинство лучших бодибилдеров мира?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: У меня было ощущение, что мы серфингисты, поймавшие «идеальную волну». Мы были в правильном месте в правильный момент.

Сам спорт был еще очень малоизвестным, «маленьким», и тогда было действительно возможно снять всех лучших атлетов сразу.

У них к тому же были уникальные персональные характеристики, что сыграло в плюс фильму. Я не вижу, чтобы сейчас делались подобные проекты.

     РОН ХАРРИС: Теперь все знают, что такое бодибилдинг, но я представляю, что для вас он был чем-то почти чуждым, когда вы впервые оказались на соревнованиях. Каковы были стереотипы, окружавшие бодибилдинг и бодибилдеров в ранние 70-е?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Главным стереотипом было, что все бодибилдеры – геи, и все те, кто ходит на соревнования или читает бодибилдинг журналы – тоже геи. К тому же, все свято верили, что мускулы бодибилдеров станут чистым жиром, как только они прекратят тренироваться. И еще бодибилдеров не считали особо умными.

     РОН ХАРРИС: Как реагировали другие бодибилдеры, когда вышел фильм «Качая Железо»?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Мы снимали фильм почти весь 1975, и я потратил почти весь 1976 на монтаж, прежде чем фильм вышел на экраны в 1977. Мне не терпелось показать его снимавшимся в нем бодибилдерам, так что я полетел в Калифорнию и арендовал помещение для показа всей команде из Gold's Gym сразу.

Незадолго до этого я делал показ для критиков в Нью Йорке, и они хохотали над шутками Арнольда. Во время показа для бодибилдеров стояла мертвая тишина. Когда все закончилось, и включили свет, Кен Уоллер подошел ко мне, багровый от гнева. Он сказал: «Ну и херню ты сделал, Джордж. Это был самый поганый кусок дерьма, что я когда-либо видел!».

И другие, похоже, были с ним согласны.

     РОН ХАРРИС: Правда? А почему они так к нему отнеслись?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Им не очень понравилось то, что я изобразил их настоящими людьми с эмоциями. В журналах они являлись миру в виде эпических героических фигур. Думаю, они почувствовали, что фильм разрушает эту иллюзию и показывает их в дурном свете.

     Через пару недель в журнале Тайм вышел яркий обзор «Качая Железо», а фото Арнольда, которое они там опубликовали, было их первой цветной фотографией. К тому времени бодибилдеры поняли, что «Качая Железо» не показывает с плохой стороны, а «очеловечивает» их образ, делая более интересными, чем двумерные персонажи, которые только поднимают железки и напрягают мышцы.

     РОН ХАРРИС: Фильм получил восторженные отзывы, а DVD с ним продается до сих пор. Вы когда-нибудь думали, что у «Качая Железо» будет такой успех?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Если честно, я не ожидал, что он станет таким феноменом. По иронии судьбы за эти годы в IFBB и, в частности, на турнире Арнольд Классик была вручена масса различных наград, но ни одна из них не была предназначена мне или Чарльзу Гейнзу. Странно, но меня это не беспокоит. Фильм увидело так много людей, и наследие книги и фильма «Качая Железо» продолжает жить.

     РОН ХАРРИС: Было ли у вас ощущение, что «Качая Железо» дал бодибилдингу возможность влиться в мэйнстрим?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Мне кажется, что они предпочитали, чтобы этот спорт продолжал оставаться маленьким. Не знаю, стал ли бы когда-нибудь бодибилдинг относиться к настоящим мэйнстримовым видам спорта, но он наверняка мог бы достичь более широкой аудитории.

То, что так много людей во всем мире читало книгу и посмотрело фильм, доказывает, что интерес к бодибилдингу был. Я рад тому, какой фильм у меня получился. Он неоднократно назывался классическим и присутствует во всех топ 10 спортивных фильмов, которые я видел.

«Качая Железо» определенно зацепило много народа и продолжает это делать десятилетия спустя.

     РОН ХАРРИС: Арнольд Шварценеггер продолжает быть мощной вдохновляющей силой для бодибилдеров, многие из которых родились через много лет после того, как он ушел со сцены.

Он до сих пор украшает обложки наших журналов, и многие до сих пор считают, что фигура Арнольда представляет собой идеал, хотя современные бодибилдеры гораздо больше и суше.

Как вы думаете, почему Арнольд остается таким же заразительным по прошествии этих лет?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: В бодибилдинге он был победителем. Арнольд придал этому спорту характер. Он был забавным, занимательным, и действительно смог преподнести бодибилдинг, как веселое занятие.

Арнольд продолжал, став кинозвездой №1 90-х и губернатором самого мощного штата в США. И при всем при этом он никогда не терял связи со своими бодибилдинг корнями.

Арнольд до сих пор продвигает свои соревнования и фестиваль, проводящиеся каждый март в Коламбусе.

     РОН ХАРРИС: Джордж, есть ли у вас для финала нашего интервью какие-нибудь классические истории про Арнольда?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Есть одна, которая иллюстрирует то, что я говорю уже столько лет – Арнольд узнал все о политике еще в 70-е в Gold's Gym. Вы, вероятно, слышали историю о том, как Арнольд в тайне тренировался, чтобы победить на Мистер Олимпия 1980, после того, как он ушел со сцены после Олимпии 1975, которая была показана в фильме «Качая Железо».

Люди замечали, что он снова тяжело тренируется и набирает форму, а Арнольд настаивал, что это делается для предстоящей роли в «Конане Варваре». Сев на самолет до Сиднея, Арнольд сказал всем, что не будет выступать, а собирается выступить в роли ТВ-комментатора. И вот, в 11 часу он приходит к Оскару Стэйту из IFBB и заявляет о своем намерении выступить.

Источник: http://i-pump.ru/zvezdy-bodibildinga-i-fitnesa/shvartsenegger/578-film-kachaya-zhelezo

«Качая железо»: Памп-Памп Ленд

Назвать Шварца скромным было бы нечестно, и его самоуверенность, нахальство и даже высокомерие моментально бросаются в глаза именно в картине, повествующей о подготовке к выступлению на соревновании «Мистер Олимпия», победителем которой он становился аж семь раз. Несомненно, Арнольд Шварценеггер – легендарный бодибилдер. А кино в жизни Арни – вообще отдельная тема.

Франко Коломбо и Арнольд Шварценеггер

Одни восхищаются телами бодибилдеров, а других они страшно пугают. Сегодня атлеты выглядят монструозными, отчего получают косые взгляды, а то и обидные дразнения – особенно за их чудовищную массивность и пузатость.

Неслучайно эпоху бодибилдинга 70-х называют «золотой» – пусть объёмы чуть скромнее, но тела суше и стройнее. Классика эстетики! Настоящие статуи – хоть сейчас иди и высекай из камня. «В то время как художник просто использует немного глины с каждой стороны, он идёт по простому пути.

Мы же выбираем трудный путь, потому что приходится иметь дело с человеческим телом», – объясняет Шварц философию билдинга.

Уже с первых кадров Арни и его друг Франко Коломбо, приехавшие в Америку из Европы, берут уроки балета для позирования – это доказывает, что культуризм больше, чем спорт. Билдинг – искусство. И искусство довольно самовлюблённое.

Когда здоровяки с голодными лицами тягают огромные веса и позируют, при случае посматривая на своё отражение или оценивая соперника за кулисами перед выходом на сцену, телостроители ничем не отличаются от моделей. Вдобавок они покрывают себя маслом, чтобы выделить рельефность мышц и выглядеть зрелищнее.

Читайте также:  Упражнение вакуум. изучаем все тонкости и секреты.

Впрочем, дело-то в железе, с которым они физически и мысленно сражаются.

«Качая железо» уверенно повествует о тонкостях соревновательного спорта – большую часть фильма занимают тяжелые тренировки сквозь пот и слёзы – и показывает, что культуристы – обычные люди, какими бы странными они ни казались.

Атлеты погружены в свою суету, имеют слабости, а жизнь – фанатичный труд и изматывающая борьба. И тут нужно сказать, что «Качая железо» – даже не документальный фильм, а настоящая документальная драма.

Сюжет грамотно и почти невидимо разбит на две части: одна рассказывает о соревнованиях любителей на «Мистере Вселенной», а вторая – о профессионалах на «Мистере Олимпия».

В одной – дуэль хулигана Кена Уоллера и семьянина Майка Катца, в другой же – противостояние сильнейших гигантов: Арнольда Шварценеггера и Лу Ферриньо. Антагонизм придает документалке голливудский оттенок.

Её авторы гармонично смешивают факты с вымыслом, документальную хронику с реалистичной художественностью. Фильм прекрасен обаянием выбранных персонажей – Арни, Лу и Франко, и, конечно, их объёмной мускулатурой. Здесь экшен – тренировки в легендарном Gold’s Gym, позирование в тюрьме и перемещение автомобиля, драма – дуэли спортсменов, а также дружба и товарищество.

Между прочим, тогда, в 1975-м, Шварц подумывал о завершении спортивной карьеры, но режиссёр Джордж Батлер убедил его побороться за очередной титул «Мистера Олимпии» ради картины.

Прославленный и окружённый девушками Арнольд, красующийся на солнечном лос-анджелесском пляже или перед камерой, сравнивая прокачку рук с сексом, убеждённый в совершенстве и непобедимости, подшучивает над Ферриньо, упорно тренирующимся в пыльном нью-йоркском зале под руководством строгого отца.

Об одержимости победой Лу над «австрийским дубом» можно судить хотя бы по одной забавной сцене, где измученный Ферриньо наконец бросает штангу с криками: «Всё, хватит!», а ему тут же подносят другую, приговаривая: «Вот тебе подарок! Пусть руки растут!».

Сторонний наблюдатель заметит, что фильм не только о бодибилдинге, силе духа, воле к триумфу, но также об очаровании, хитрости и манипулятивности – дескать, одним телом не отделаешься – умей вертеться.

Так, в беседе с журналистом Арни рассказывает, что однажды посоветовал самонадеянному новичку кричать во время позирования: руки подняты – тон выше, руки опущены – тон ниже. Понятное дело, парня выперли со сцены. «Мне не так сложно дать неправильные советы», – смеётся Шварц.

Вот и думайте, в билдинге главенствуют разум или тело. А может быть, всё вместе?

Дело даже не в том, чтобы быть лучше других, а в том, чтобы быть среди тех, кто понимает и разделяет твой образ жизни. Соперники – не враги, а образцы для саморазвития. За атлетичными телами скрываются большие личности. Картина не только о «железе», но и о настоящем братстве.

А что до искусства, то это подтверждает и фильм о фильме «Создание: “Качая железо”», где показаны выступления Шварценеггера, Зейна и Корни на выставке «Артикуляция мышц: искусство мужского тела» в Музее американского искусства – атлеты позируют на крутящихся платформах, словно живые скульптуры.

Увлекательнее и мудрее фильма о бодибилдинге, соперничестве и познании, что значит быть чемпионом, не найти. После выхода документальной драмы «Качая железо» бодибилдинг, как некая тайная, мировоззренческая субкультура, вылез из тёмных подвальных качалок и мгновенно стал стилем жизни. «Качая железо» – настоящее культовое явление.

Источник: http://www.lumiere-mag.ru/kachaya-zhelezo-pamp-pamp-lend/

Лучшая форма Арнольда Шварценеггера

Легендарный культурист, 7-кратный Мистер Олимпия Арнольд Шварценеггер начинал свои тренировки в те времена, когда бодибилдинг еще только нащупывал стандарты и пионером в каком-либо открытии, будь то упражнение или экстремальное развитие группы мышц, мог стать практически каждый атлет.

Первый титул Мистер Олимпия Шварценеггер завоевал в 1970 году, являясь одним из самых мускулистых атлетов того времени и значительно превосходя культуристов 60-х годов. Арнольд развил настолько потрясающую мускулатуру, особенно руки, мышцы груди и спины, что его образ стал символом Золотой эпохи бодибилдинга.

В начале 70-х на подиуме Олимпии выступал еще один выдающийся атлет — Серджио Олива, который был знаменит прежде всего своей сверхширокой спиной и огромными квадрицепсами. Олива к тому моменту уже являлся 3-кратным чемпионом Олимпии (1967-69), достигшим пика формы и стремился к новым победам.

Именно он стал самым опасным соперником в карьере Шварценеггера, во многом благодаря которому, кстати, Арнольд и развил свою мускулатуру так, что его форма оставалась непревзойденной еще очень долго.

Их упорное противостояние на таких турнирах как Мистер Олимпия, Мистер Мир и Мистер Юниверс вошло в классику бодибилдинга, а о психологической борьбе двух титанов перед соревнованиями слагали легенды.

В 1972 году, после поражения двухгодичной давности на Олимпии 1970 и дисквалификации в 1971-м, Серджио Олива предпринял отчаянную попытку вернуть себе чемпионский титул. Он максимально подготовился и набрал лучшую форму в своей карьере.

Естественно, что Арнольд, закрепивший уже за собой это звание, понимал, чтобы противостоять Кубинскому Мифу (прозвище Серджио Оливы) и защитить титул в очередной раз, ему потребуется улучшить развитие мышц. Арнольд доработал мышечные группы, сделав их еще объемнее, но при этом стал и гораздо рельефнее. Таким образом Шварценеггер добился улучшений сразу по двум критериям.

Он смотрелся очень твердым, с отличной сепарацией мышц и гигантскими объемами. В первую очередь это феноменальное развитие рук и груди, а также отличная детализация квадрицепсов.

В результате турнир Мистер Олимпия 1972 в Эссене (Германия) оказался одним из самых ожесточенных по конкуренции и спорных в истории проведения этих соревнований.

С одной стороны — действующий чемпион Арнольд Шварценеггер с потрясающей мускулатурой, прекрасной эстетикой и симметрией, с другой — Серджио Олива, атлет с неимоверно мощной и широченной спиной и сверхразвитыми квадрицепсами, причём в сочетании с узкой талией вид был просто нереальный! Споры о том, кто же победил на конкурсе, не утихали еще долго после его завершения.

С большим трудом победил Шварценеггер и этот момент стал определяющим в его дальнейшей карьере культуриста и, позднее, актера. Арнольд сумел превзойти сложнейшую преграду, которая отделяла его от сверхдостижений в будущем. После окончательной победы над Серджио Оливой в Эссене, Арнольд стал еще крепче и сильнее в физическом и психологическом смысле.

Теперь он был готов к новым свершениям. В 1973-м и 1974-м годах он продолжил улучшать свою форму, уже гораздо превосходя всех своих кумиров атлетов детства, на которых он так стремился быть похожим. Арнольд открывал новые стандарты в бодибилдинге.

Его наилучшим результатом, ставшим одним из эталонных на все времена, является турнир Мистер Олимпия 1975 в Претории, в Южной Африки. Подготовка к этому конкурсу показана в фильме «Качая железо», где наряду с Арнольдом участвовали и другие выдающиеся культуристы.

Именно тогда он достиг самого сбалансированного развития мышц в сочетании с их рельефом за всю свою карьеру. С такой формой он мог бы побеждать еще много лет, установив немыслимый рекорд по числу завоеванных статуэток Евгения Сандова.

К столь удивительному достижению Арнольда во многом привела трудная борьба с Серджио Оливой в начале его пути на Олимпии, а также постоянное стремление во что бы то ни стало сделать себя лучше, а затем еще лучше.

В 1975 году, после шестой победы подряд, Арнольд Шварценеггер завершил свою карьеру культуриста и сделал это, что называется, на громкой ноте, уйдя на пике формы и непобежденным чемпионом.

Он начинал новый путь — карьеру актера, в последствии сделавшую его всемирно известным.

В свою очередь Арнольд открыл миру бодибилдинг, который из почти андеграундного вида и соревнований с небольшой аудиторией превратился в масштабную спортивную индустрию и целую фитнес-культуру современности.

В 1980 году Арнольд Шварценеггер вернулся в соревновательный бодибилдинг и выиграл турнир Мистер Олимпия в 7-й раз, проводившийся в Сиднее (Австралия), но это уже была, скорее, ностальгия по былым временам.

На том конкурсе Арнольд выглядел отлично, однако в целом форма была уже не совсем той, что в 1975-м году в Претории, что не удивительно, ведь для того результата он тренировался годами, раз за разом улучшая себя, а здесь прошло уже 5 лет без соревнований и серьезных тренировок.

Хотя, в принципе, рельеф мышц и эстетичность все равно были на высоте, в стиле Арнольда. В итоге он победил, но с большим трудом, и стал на тот момент абсолютным рекордсменом по числу завоеванных титулов Мистера Олимпия.

Он вновь всколыхнул мир бодибилдинга, выиграв главное звание в культуризме, с которого когда то начинал свой путь к вершине.

Арнольд Шварценеггер — антропометрия (соревновательная форма):

рост — 188 см вес — в межсезонье — 115 кг, соревновательный — 107 кг грудь — 145 см бицепс — 56,7 см талия — 86 см бедро — 73,5 см

голень — 52 см

Источник: http://sportizdorovie.ru/bodibilding-i-fitnes/luchshaya-forma-arnolda-shvarceneggera.html

Шварценеггеру — 70! Поднимаем бокал за Арни

Вся биография именинника говорит о том, что ожидать от него еще можно чего угодно. Так что — с днем рождения, Арнольд!

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций».

Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на посмотреть» видеокассету с кривой надписью «Киборг-убийца» сбоку и гнусавым переводом внутри? Так вот, первый «Терминатор» вышел в 1984 году, тридцать три года назад.

Успешные бизнес-леди, а вы помните, как мечтали выйти замуж за Конана или хотя бы посидеть на его могучем бицепсе? 30 июля этому самому Конану, он же Арнольд Шварценеггер, исполнилось семьдесят лет!

Актер, культурист и просто губернатор Калифорнии — давайте же подберем несколько тостов за его здоровье.

У австрийского паренька Арнольда, родившегося в бедной семье бывшего гауптфельдфебеля (воинский чин), было не слишком счастливое детство.

Одним из самых ярких моментов Арни называл покупку холодильника, а регулярно есть мясо он начал только в армии. Но мальчик все же нашел способ стать богатым и знаменитым: он решил выделиться физической формой.

Сначала юный Шварценеггер увлекся футболом, затем переключился на силовые тренировки.

В 1961 году на венском чемпионате по тяжелой атлетике к легендарному Юрию Власову подвели тощего долговязого Арнольда. Власов через переводчика выдал ему свою обычную мотивирующую речь: что надо трудиться, и все получится, что истинная сила мужчины в упорстве. Эта встреча оказалась для Шварценеггера судьбоносной.

Он последовал совету и уже в 1967 году выиграл титул «Мистер Вселенная», а через несколько лет стал «Мистером Олимпия».

Советский тяжелоатлет дал начинающему спортсмену стимул для будущих свершений.

Позже Шварценеггер в некотором смысле вернул долг: его документально-игровой фильм «Качая железо» стал учебником культуризма для подростков Советского Союза. Тогда в стране еще не было этого вида спорта, да и фильм по телевизору не показывали. Бодибилдинг постепенно стал популярным в СССР благодаря видеомагнитофонам.

А со временем всесильный «Самиздат» дотащил до подпольных культуристов и кое-как переведенную книгу «Pumping iron», по мотивам которой и снимался фильм.

Дебют в художественном кино оказался неудачным: в фильме «Геркулес в Нью-Йорке» Арнольда пришлось переозвучивать из-за кошмарного акцента, да и в титрах его записали под фамилией Стронг. В отзывах об игре начинающего актера критики часто упоминали различные породы деревьев.

Семь лет он отходил от провала, после чего вновь решил попытать силы — и правильно сделал. За роль в фильме «Оставайся голодным» Арни даже получил «Золотой глобус» как лучший дебютант (очевидно, «Геркулеса» за фильм не посчитали).

Это была единственная престижная кинопремия Шварценеггера.

Зато премий «Золотая малина» у него более чем достаточно! Первый раз Арнольда номинировали за съемки в фильме «Конан-варвар» — по мнению кинокритиков, сыграл он чуть лучше своего коня. Но уже не за горами был 1984 год и роль киборга, севшая на Шварценеггера как влитая.

«Терминатор» Джеймса Камерона моментально стал культовой классикой. Застывшую с того фильма суровую гримасу актер с честью пронес через кровавого «Коммандо», фантастического «Хищника» и антиутопического «Бегущего человека».

Да и в «Красной жаре» пламенный коммунист Данко то и дело сверкал металлом сквозь серую милицейскую шинель.

Не всегда фильм становится популярным именно по тем причинам, какие предполагали режиссеры и сценаристы.

Наивный «клюквенный» боевик «Красная жара» остался в народной памяти благодаря вопиющему несоответствию всем советским реалиям.

Длинные диалоги Шварценеггеру по-прежнему не доверяли, но и в коротких (на этот раз русскоязычных) репликах он успел блеснуть фирменным акцентом. Немудрено, что суровый боевик превратился в комедию.

Ради фильма Арнольд ненадолго приехал в СССР и прошелся в милицейской форме по Красной площади — разрешения на съемку у группы не было, так что делали все тайком и очень быстро. Но внезапно главный герой сообщил, что не может уехать, пока не раздобудет жене горностаевую шубу и не повидается со своим кумиром, Юрием Власовым!

Советский тяжелоатлет давно забыл о короткой встрече четверть века назад, но Шварценеггер запомнил ее на всю жизнь. Так что ему устроили визит в спортзал «Атлетика», где под руководством постаревшего Власова занимались гимнастки. «Мистер Олимпия» тут же опробовал и похвалил примитивные самодельные тренажеры: на первых порах у него и таких не было.

За время поездки не по душе Арнольду пришлись только отечественные дороги. В очередной раз стукнувшись головой о потолок автомобиля, он в сердцах выпалил: «В эту страну я больше ни ногой!». Так и вышло: в следующий раз актер приехал уже не в СССР, а в Россию.

Идеальная осанка и каменное лицо Арнольда Шварценеггера уже стали его визитной карточкой, а кинокритики окончательно махнули на него рукой: «Дуб, хоть и очень старается». Однако на горизонте уже показался фильм, который станет ударом молнии для всех, кто не верил в талант Арни.

Пол Верховен пригласил железобетонного актера на главную роль в картине «Вспомнить всё», где и состоялось неожиданное открытие.

Когда по сюжету маска заурядного гражданина слетела с героя Арнольда, внезапно выяснилось, что он все-таки умеет играть! Дуглас Куэйд оказался совершенно не тем человеком, каким мы его увидели в начале.

«Австрийский дуб» мастерски преобразился вместе со своим персонажем.

Еще через год вышел «Терминатор 2: Судный день» — вершина творческой карьеры Шварценеггера. Если в первой части актер создал непревзойденный образ бездушной машины для убийств, то в сиквеле процесс пошел в обратном направлении.

Терминатор из второй части медленно, переливаясь едва заметными полутонами, становился все более человечным, а трогательный финал про «доброго» киборга навечно занял место в зрительских сердцах.

Картина получила четыре «Оскара» и собрала в мировом прокате полмиллиарда долларов.

Арнольд Шварценеггер снимался в разных жанрах: неплохо проявил себя даже в комедиях (особенно рядом с непревзойденным Денни де Вито). Запомнилась зрителям и «Правдивая ложь», хотя там актера почти затмила великолепная Джейми Ли Кертис.

В его фильмографии незаслуженно затерялся полный самоиронии «Последний киногерой», слишком философский для экшена и слишком пародийный для драмы. Он уходил из кино и вновь возвращался (хотя многие считают, что лучше бы он этого не делал).

В его честь назвали язык программирования, эффект замены живых актеров виртуальными и жужелицу Agra schwarzeneggeri. Уже это говорит, что все было не зря!

Арнольда интересовали не только творческие успехи и спортивные показатели. Он семь лет занимал должность губернатора Калифорнии, правда, итогом стало место в десятке худших американских губернаторов.

Как бы то ни было, еще в конце 1990-х актер высказывал желание стать президентом Америки. Несмотря на политические неудачи, он твердо намерен баллотироваться в Конгресс в 2018 году. Ну что ж, «последний киногерой» в Белом доме — звучит минимум интригующе.

Читайте также:  Электрическая активность мышц. как мускулы могут расти еще лучше?

Во всяком случае, в «Симпсонах» он уже побывал в президентах, как и в сериале «Доктор Кто».

Здесь стоило бы упомянуть о планах семидесятилетнего Шварценеггера на будущее. Но если вся его биография о чем-то и говорит, так это о том, что ожидать от него можно чего угодно. Так что — с днем рождения, Арнольд! Мы следим за твоими победами.

Источник: https://www.igromania.ru/article/29360/SHvarceneggeru-70_Podnimaem_bokal_za_Arni.html

Арнольд Шварценеггер празднует юбилей — 70 лет! (50 фото)

30 июля Арнольд Алоис Шварценеггер празднует свой день рождения. В этом году у Железного Арни юбилей — 70 лет! Предлагаем фотографии из его автобиографии с личными подписями юбиляра.

Аурелия и Густав Шварценеггеры, мои мать и отец, в день своей свадьбы в 1945 году. Отец в форме офицера австрийской сельской полиции.

Я всегда любил рисовать карандашом и красками еще одиннадцатилетним мальчишкой в средней школе.

В возрасте шестнадцати лет я любил заниматься спортом на берегу расположенного неподалеку озера Талерзее со своими приятелями — Карлом Герстлем, Вилли Рихтером и Гарри Винклером.

Я принимаю фронтальную позу с демонстрацией бицепса на своих первых состязаниях по культуризму в гостинице «Штейнерхоф» в Граце в возрасте шестнадцати лет. В ту пору культуризм оставался еще таким непонятным видом спорта, что организаторы первенства для привлечения публики пригласили на сцену ансамбль.

Во время службы в австрийской армии я целый год водил этот пятидесятитонный танк М-47. Вместе с остальными членами экипажа я отвечал за ежедневное обслуживание боевой машины.

Занимаясь в Лондоне в тренажерном зале Уага Беннета в 1966 году (буква «W» на моей майке — первая буква имени Wag, Уаг), я наконец встретился со своим кумиром Реджем Парком.

Моя мечта стала реальностью в 1967 году в лондонском зале «Виктория-Палас», где я в возрасте двадцати лет стал самым молодым обладателем титула Мистер Вселенная.

В ноябрьский день я разгуливаю по центру Мюнхена в одних плавках, пропагандируя культуризм и привлекая клиентов в тренажерный зал.

Моя вторая победа в состязаниях Мистер Вселенная в 1968 году в Лондоне принесла мне приглашение в Америку вместе с билетом на самолет. Я одержал победу в категории профессионалов, а Деннис Тинерино — в категории любителей.

В редкие приезды домой в Австрию я занимался на чердаке вместе со своим отцом, чемпионом страны по керлингу.

Пляж Венис-Бич в Калифорнии представлял собой сцену под открытым небом, где любили показывать себя гимнасты, цирковые артисты и культуристы. Здесь мы устраиваем импровизированное акробатическое представление.

Мои партнеры по тренировкам (сверху вниз) Франко Колумбу, Фрэнк Зейн и Пит Капуто в клубе Голда взгромоздились на меня, когда я выполнял «ослиный шаг», накачивая икроножные мышцы.

Жена Джо Уайдера Бетти и я часто позировали для рекламных объявлений в его журналах. Смысл этих объявлений был прост: если накачать такие мышцы, можно идти на пляж и знакомиться с девушками.

Я выполняю домашнее задание в библиотеке колледжа Санта-Моники.

Я направляюсь в палату после серьезной операции на колене, проведенной в 1972 году, под наблюдением своей подруги Барбары Аутленд и Джо Уайдера. До первенства по культуризму оставалось всего несколько месяцев, и я понимал, что мне нужно будет очень быстро восстанавливать форму.

После смерти моих отца и брата я пытался убедить свою мать переехать в Америку.

Хотите — верьте, хотите — нет, но самая умная игра шахматы всегда присутствовала на Маскл-Бич. На этом снимке выясняем отношения мы с Франко.

Я выполняю приседания со штангой весом 500 фунтов, готовясь к состязаниям за титул Мистер Олимпия 1971 года, а Франко и Кен Уоллер страхуют меня на тот случай, если я потеряю равновесие или не смогу выпрямиться.

Я выхожу на сцену Мэдисон-сквер-гарден защищать корону Мистер Олимпия в 1974 году. У меня за спиной Франко и Фрэнк Зейн, а впереди вундеркинд Лу Ферриньо, пристально наблюдающий за мной.

В Голливуде я познакомился с разными людьми. На этом снимке вечеринка во дворе моего дома с режиссерами Романом Полански и Бобом Рейфелсоном и их подругами.

Рекламные съемки продукции Джо Уайдера — я держу в руках подпружиненую рукоятку для упражнений; параллельно снимается документальный фильм «Качая железо».

Создатели «Качая железо» Чарльз Гейнс и Джордж Батлер на отдыхе вместе со мной в Южной Африке в 1975 году.

На Маскл-Бич мы с Франко вели жизнь, о которой мечтали подростками.

Я дурачусь в бассейне вместе с Настасьей Кински и другими друзьями дома у Фрэнсиса Шренбергера из Ассоциации зарубежной прессы Голливуда.

С моим кумиром Мухаммедом Али в 1978 году в Новом Орлеане после его победы над Леоном Спинксом, принесшей Али третий чемпионский титул в тяжелом весе.

Я знакомлюсь с сенатором Тедди Кеннеди накануне 7-го ежегодного теннисного турнира знаменитостей памяти Джона Кеннеди. (Справа от Тедди Этель Кеннеди вдова Бобби.) Через несколько минут Том Брокоу представит меня Марии.

Отыграв на корте, я сидел на трибуне с Марией и ее матерью Юнис Кеннеди Шрайвер, наблюдая за теннисным турниром знаменитостей памяти Джона Кеннеди.

Я, Мария и Франко добавили красок Венису, штат Калифорния.

Я был так влюблен, что позволил Марии и ее подруге Бонни Рейсс захватить мой джип во время президентской кампании Тедди 1980 года.

Съемки «Конана-варвара» откладывались, я снова начал заниматься и поразил мир культуризма, вернувшись в большой спорт и завоевав шестой титул Мистер Олимпия в сиднейском оперном театре.

Когда в 1977 году мы представляли на Каннском кинофестивале «Качая железо», Джорджу Батлеру пришла мысль одеть девушек из парижского кабаре «Крэзи хорс» в платья с оборками и шляпки, чтобы я позировал в их обществе на пляже.

Я с радостью ухватился за возможность поработать с Кирком Дугласом и Энн-Маргет в комедийном вестерне «Негодяй». Моего героя звали Красивый незнакомец.

На съемках «Конана-варвара» в Испании мы создали яркий доисторический мир, полный насилия.

Я варился на жарком солнце, распятый на Древе скорби.

Источник: https://ribalych.ru/2017/07/30/arnold-shvarcenegger-70-let/

Читать

26 апреля 1986 года в римско-католической церкви Святого Франциска Ксавьера в Хайяннисе Арнольд Шварценеггер венчался с Марией Шрайвер.

Слетевшиеся со всего мира на свадьбу в Массачусетс журналисты были убеждены, что уж они-то знают каждую мельчайшую подробность жизни жениха.

Родом из заброшенной австрийской деревушки, в двадцать один год он, никому неизвестный культурист, прибыл в Америку без гроша в кармане, но с извечным арсеналом иммигранта — надеждой, тщеславием и беспредельной верой в Великую Американскую Мечту.

Это теперь, благодаря врожденным достоинствам — трудолюбию, таланту, обаянию, уму, настойчивости и доброму отношению к людям, имя Арнольда Шварценеггера стало легендой и вошло в каждый дом. История его жизни завораживает миллионы поклонников во всем мире.

Удостоенный семь раз звания «Мистер Олимпия», он стал первым атлетом, которому удалось превратить спортивные подмостки в источник золотого дождя. В то время как Джонни Вайсмюллер, Рэг Парк, Джим Браун, Фред Уильямсон, О. Дж.

Симпсон и Мерелин Олсон остались на обочине кинематографа, Арнольд преуспел в штурме серебряного экрана, получая сногсшибательные гонорары в 10 миллионов долларов за фильм.

Арнольд Шварценеггер — это олицетворение классического героя, из нищего ставшего богачом. Он покорил Америку.

И вот теперь, через восемнадцать лет после того, как он впервые вступил на ее землю, Арнольд вот-вот станет обладателем самой драгоценной жемчужины — предмета обожания многочисленных романтических воздыхателей Америки, племянницы Джона Ф. Кеннеди — Марии Шрайвер.

В глазах прессы история Арнольда Шварценеггера — это великая американская сага борьбы за выживание, триумфа и успеха, вдохновляющая сказка про иммигранта, не упустившего свой шанс. Однако это далеко не вся истина.

Пока гости, затаив дыхание, ожидали появления невесты в церкви, сторонний наблюдатель мог бы классифицировать их на группы и группки, где каждый человек представлял собой часть прошлого Арнольда и таил бы в себе один из множества ключей к постижению его жизненного пути.

Присутствие этих людей было не только ярким свидетельством одного из самых восхитительных качеств Арнольда Шварценеггера — его верности своим друзьям, но и неизменной привязанности к тем, кто помог ему достичь колоссального успеха.

Они приехали отовсюду — из Германии и Австрии — свидетели его нелегкого прошлого. Тут была и группа британских культуристов во главе с Уэгом Беннетом, ревностно хранящая тайны юношеских ошибок Арнольда.

И американские культуристы — знавшие Арнольда по первым годам пребывания в Штатах, когда он потерпел поражение. И те, не верящие в него, кого он затем завоевал и подчинил себе.

Такие знаменитости, как Энди Уорхол и Грейс Джоунс, ныне равные ему и знающие Арнольда только как кинозвезду, такие бизнесмены, как Джим Лоример, помогавшие Арнольду нажить миллионы благодаря сделкам с недвижимостью и конкурсам культуризма, а теперь превозносящие его финансовую проницательность.

И, разумеется, здесь собрались все Кеннеди и Шрайверы: Жаклин Кеннеди Онассис, Кэролайн, Джон-младший, Тедди, Джоан и Этель, отец Марии — Сарджент Шрайвер и ее мать Юнис, когда-то любимая сестра Джона Фитцджеральда Кен6неди.

Эта группа, как мог бы заметить сторонний наблюдатель, на первый взгляд, самая престижная на свадебных торжествах Шварценеггера. Но в то же время и они, и сама невеста, видимо, знали о женихе меньше, чем кто-либо из присутствующих.

Только двое из гостей, вероятно, более других имели представление о подлинной жизни Арнольда: лучший из лучших его друзей — Франко Колумбу, «кровный брат» Шварценеггера, чья карьера культуриста зеркально отражала его собственную, и родная мать — Аурелия, ослепительная в своем сиреневом платье, укрытая от холодной не по сезону погоды Новой Англии норковой шубой до пят, вероятнее всего, подарком сына. Когда Аурелия смотрела, как Арнольд и Мария идут к алтарю церкви, где в свое время Бобби и Джек Кеннеди помогали священнику, она благодаря тому, что высоко вознесла Арнольда. Ведь на этот раз кавалером Аурелии был сам Тедди Кеннеди. Густав, муж Аурелии и отец Арнольда, умер четырнадцать лет назад. Но, может быть, только Густав понял бы и оценил происходящее, аплодируя невероятной одиссее, перенесшей его сына из крохотной австрийской деревушки в Америку. Ведь Арнольд являл собой не только блеск и надежду, но также ее безжалостность и невидимую сторону Американской Мечты, мечты, которая в конце концов забросила его в самую сердцевину одного из могущественнейших семейств Америки. Только Густав мог бы в полной мере оценить блистательный триумф воли, которая дала имя Арнольду Шварценеггеру.

Очаровательная австрийская деревушка Таль, раскинувшаяся в предместьях Граца, на земле Штирии, могла бы стать идеальной натурой для съемок фильма «Звуки музыки». Окруженная волнами холмов, озерами, горами и пышнозелеными лесами, Таль — воплощение безмятежности.

Лошади пощипывают травку в нескольких шагах от центра деревни, где прохладной штирийской весной цветут кусты сирени и огненно-желтые лютики тянутся вверх под раскидистым дубом, укрывающим их тенью, как это было десятилетия назад, и ничего не изменится впредь.

И если красота Таля и его окрестностей может по праву соперничать с любым пейзажем, запечатленным в «Звуках музыки», то и Густав Шварценеггер, отец Арнольда, наверняка, мог бы соперничать с Кристофером Пламмером в роли капитана Фон Траппа.

Во всяком случае, и внешний вид, и обаяние и военная выправка были у Густава не хуже. Высокий, привлекательный и широкоплечий, он занимал должность начальника полиции и держался гордо, больше походя на князя из какой-либо оперетты Франца Легара.

Еще ребенком он привлек внимание императора Франца-Иосифа своей внешностью и благородством. Летний дворец Франца-Иосифа стоял неподалеку от дома Густава. Отец рассказывал Арнольду, как император пригласил его однажды прокатиться в королевской карете.

Густав надолго запомнил ощущение приближенности к всесильному императору, после чего власть, во всех ее проявления, завораживала его на протяжении всей жизни.

Он был человеком контрастов — служака-военный и изящный денди, одевавшийся столь изыскано, что вполне заслужил бы прозвище «австрийского Кери Гранта». Обремененный земными заботами о семье, Гутав был в то же время интеллигентным и обходительным человеком.

Играл на шести музыкальных инструментах, превосходно владел флюгель-горном, исполняя на нем все, что угодно, от военных маршей до австрийской народной музыки. Музыка была его величайшей отрадой, центром всего существования.

Поэтому в 1935 году он вошел в состав полицейского оркестра при жандармерии Граца, часто дирижировал им и до конца жизни не оставил своих товарищей оркестрантов. Однако не только этим оркестром ограничились интересы Густава Шварценеггера.

Когда в Австрии создавалась нацистская партия, восемьдесят девять процентов населения бойкотировали ее, а вот Густав Шварценеггер подал заявление и 4 июля 1938 года стал членом партии.

С 1933 по 1938 год нацистская партия в Австрии была запрещена. Но как только в марте 1938 года Австрию захватила Германия, этот закон был отменен, что дало как старым нацистам, так и новым их последователям возможность официально оформить свое членство в отныне уже легальной партии.

Густав, хотя и принадлежал полицейскому корпусу, но вовсе не был обязан состоять в нацистской партии. Его вступительное заявление было бы немедленно отклонено, если бы в жилах Густава не текла чистая арийская кровь. Но в данном случае не могло быть никаких сомнений.

Шварценеггеры (в буквальном переводе — «черные пахари») вели свою родословную на протяжении семи поколений и все, за исключением одного из предков, который прибыл в Австрию из Чехословакии, происходили из Штирии.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=133794&p=25

Бодибилдинг в возрасте. Или дедушки, которые в свои 70 выглядят лучше, чем многие в 25

Бодибилдинг, чего не говори, но замечательный вид спорта. Да, он требует колоссальных нагрузок на сердечную мышцу, ведь перегонять кровь по такому телу сложно.

Но и атлетика испытывает сердце, да и вообще – любой вид спорта. Некоторые не любят бодибилдинг из-за чрезмерно накачанной массы, другие – просто из зависти.

Каждый же слышал историю о том, что в старости у бодибилдеров «всё обвисает». Что ж, эти дедушки явно дают понять, что это не так.

Билл Грант. 59 лет

Кажется, что это его молодое фото. Но нет, Билл Грант – просто активно занимается бодибилдингом. Ему 59 и он продолжает соревноваться со спортсменами, которые годятся ему в сыновья.

Билл владелец собственного бренда спортивных добавок с особой формулой микрофильтрации следующего поколения.

Он известный специалист по бодибилдингу, активный участник многих шоу, победитель мистера Америка и при этом кажется, что он вообще не стареет.

Андреас Калинг. 62 года

Живой монумент «Золотой эры» бодибилдинга, где соревновались лучшие из лучших. Андреас никогда не пропускает тренировки. Не может прийти в зал – тренируется дома. Заболел – тренируется, используя статические нагрузки. Плюс он убеждённый вегетарианец, что доказывает факт того, что можно построить тело и без использования белков животного происхождения.

Джеффри Лайф. 72 года

Мужчина с телом юноши и лицом старика. В таком возрасте многим пожилым людям ходить тяжело, не говоря уже о том, чтобы ходить в тренажерный зал. Джефри посвятил всю жизнь здоровому образу жизни и правильному питанию. Он разработал собственную, весьма успешную, диету и имеет степень доктора.

Робби Робинсон. 68 лет

Многократный чемпион Мистер Олимпия и самый первый победитель Олимпия Мастерс. Нередко его называют Черным Принцем бодибилдинга, победы которого сравнимы с успехом Шварценеггера.

У Роббби более 27 лет успешной профессиональной карьеры, но в 56 решил всё-таки оставить серьезный бодибилдинг и стать тренером.

Читайте также:  Тяга т-грифа с упором. изучаем все тонкости и секреты.

Сейчас он успешный тренер, пример для подражания в области спортивного питания и здорового образа жизни. До сих пор ходит на тренировки.

Спенсер Черчиль. 74 года

Добился популярности в качестве борца конца 40-х годов. Первую победу взял в 20 лет и позже перешёл на бодибилдинг. Его называют «мистер бесконечные мускулы». И смотря на фото можно это понять. Ему 74, он до сих пор уделывает «молодняк» в зале, а его активности могут позавидовать даже самые амбициозные спортсмены.

Серж Нибре. 70 лет

Признаюсь, что при написании этой статьи, не поверил, что Серж Нибре до сих пор так здорово выглядит. Думал это просто старое фото или вообще фейк. Фото выше (как все остальные) сделано в этом году, что просто поражает. Если некоторые бодибилдеры постарели только лицом, то Серж, кажется, вообще забыл, что можно стареть.

Серж Нибре – культовый бодибилдер, которого можно увидеть в фильме «Качая железо». Фильм повествует о соревнованиях Мистер Олимпия, где пришлось соревноваться культовым чемпионам того времени. Среди них – Лу Ферриньо, Серж Нибре и Арнольд Шварценеггер.

Серж талантлив не только в зале, но и как писатель. Он до сих пор интенсивно тренируется, не давая себе отдыха.

И чтобы там не говорили некоторые о вреде нагрузок бодибилдеров на здоровье – Серж живой пример того, что все абсурдные слухи о бодибилдинге являются не более, чем слухами.

Источник: https://www.time-go.ru/bodibilding-v-vozraste-ili-dedushki-ko/

Арнольд Шварценеггер: биография, интересные факты,личная жизнь, семья

Австрийский культурист, многократно завоевывавший титул Мистер Вселенная, звезда Голливуда и губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер имеет ещё одно прозвище – Железный Арни. Он достиг успеха во всех своих начинаниях.

Неудивительно, что будущая кинозвезда и политический деятель перебрался в США. Его устремления и ценности полностью соответствуют американским идеалам: создание ярких шоу и финансовый успех.

Арнольд Шварценеггер сразу определил себя, как коммерческого артиста, и достиг в жанре развлекательного кинематографа небывалых высот.

Роли Конана, Терминатора, боевиков и мстителей-одиночек создали ему имидж непобедимого героя. Шварценеггер с детства понял, что добиться успеха можно лишь тяжелым трудом, и всегда следовал этому правилу.

В Австрии он упорно качал мускулы, в Америке учился коммерции и искал знакомств с голливудскими продюсерами. Четкая постановка целей и умение находить общий язык с собеседниками способствовали его успеху.

Детство и юность

Арнольд Алоис Шварценеггер родился в Австрии, в деревушке Таль неподалеку от города Грац 30 июля 1947 года. Этот послевоенный год стал голодным и неблагополучным, так как страна пережила поражение во Второй мировой войне.

В семье Аурелии и Густава Шварценеггеров рос старший сын Мейнхард. Отец мальчиков служил в местной жандармерии и был отставным военным. Он привил сыновьям привычку к аккуратности и дисциплине. Они выполняли работу по дому и неплохо учились.

Арнольд не особенно любил школьные занятия, хотя точные науки давались ему без особого труда. С 10 лет он мечтал уехать в Америку и прославиться. В какой именно области стоит строить карьеру, мальчик долго не мог выбрать.

Подростком он подрабатывал в парке возле озера Талерзее, продавая мороженое.

После окончания смены Арнольд с приятелями купались и строили планы на будущее. Однажды они увидели знаменитого культуриста Курта Марнула, и Шварценеггер понял, к чему ему нужно стремиться. Он и раньше любил уроки физкультуры в школе и делал по утрам зарядку, но теперь занятия спортом стали для него более осознанными.

В 1962 году он поступил в техническое училище в Граце на отделение бизнеса и торговли и стал ежедневно посещать спортзал. Мало кто из подростков отличается упорством, но Арнольд загорелся идеей стать культуристом и беспрерывно занимался на тренажерах. Его родители были рослыми, и парень унаследовал крепкую фигуру с хорошей мускулатурой.

Он сам заработал на спортивную форму Атлетического союза и в 1963 году впервые выступил перед публикой на соревнованиях. Проходили они в пивном ресторане, но аудитория насчитывала около 400 человек. Поднимая тяжелые гири и слушая восхищенные выкрики и аплодисменты, Арнольд понял, что нашел правильный путь: став победителем мировых конкурсов, он завоюет и далекую Америку.

Служба в армии

Целеустремленность сочеталась у Шварценеггера с практической сметкой, поэтому он постоянно обдумывал наилучшие способы реализации своей мечты. В Австрии каждый мужчина должен был отслужить в армии, чтобы получить паспорт.

Арнольд был заявлен как участник на крупных молодежных соревнованиях по культуризму и не мог прекратить тренировки. Ему показалось, что лучшим местом службы станет танковая база возле Граца. Отец помог ему получить нужное распределение, и молодой человек приступил к армейскому обучению.

За год, проведенный на базе, он успел сбежать в самоволку, чтобы участвовать и победить в соревнованиях в Германии, утопить доверенный ему танк, а чуть позже пробить им стену здания. Несмотря на эти происшествия, служба в армии ему понравилась.

Арнольд понял, что готов жить самостоятельно и продолжать участвовать в спортивных конкурсах. Во время службы он много тренировался и нарастил мышцы. Его фигура еще не была совершенной, но молодой культурист познакомился с владельцами тренажерных залов и организаторами соревнований «Мистер Олимпия».

Совсем скоро он начал завоевывать награды одну за другой, начав с престижного конкурса «Мистер Европа».

Карьера культуриста

С 19 лет молодой человек без устали участвовал в международных соревнованиях «Мистер Европа», «Мистер Вселенная» и «Мистер Олимпия» в Мюнхене, Лондоне, Париже и других городах. Подростку приходилось самому зарабатывать на жизнь, и основной задачей стал поиск спонсоров, готовых вложить деньги в его поездки за границу.

Первая значительная победа Шварценеггера произошла в Лондоне в 1967 году. Он завоевал титул Мистер Вселенная. После этого он познакомился с владельцами сетей тренажерных залов в разных странах и стал их лицом за право бесплатно заниматься.

В настоящего доброго гения для Арнольда превратился Джо Уайдер, пригласивший его в 1968 году в Америку. Уайдер владел крупной компанией, производящей товары для культуристов, издавал спортивные журналы и организовывал американские конкурсы наподобие «Мистер Вселенная».

Примкнув к преуспевающему бизнесу, Шварценеггер понял, что сумеет поселиться в Лос-Анджелесе.

За карьеру культуриста Арнольд 4 раза награждался титулом Мистер Вселенная и 7 раз был Мистером Олимпия. Благодаря отличной физической форме в 1970 году он получил первую роль в фильме «Геркулес в Нью-Йорке», однако фильм долго не выходил в прокат, так как продюсерская компания разорилась. В 70-е Шварценеггер снялся в документальной картине «Качая железо», пропагандирующей занятия спортом.

Первые киноуспехи Шварценеггера

Почувствовав, что в культуризме достиг наивысшей планки, Арнольд переключил внимание на кинематограф. Он жил в Лос-Анджелесе и познакомился со многими артистами и режиссерами. Однажды его пригласили попробовать силы в телешоу, и Шварценеггер долго работал над небольшой ролью, но в результате растерялся и практически сорвал съемки.

Он продолжал ходить по актерским агентствам, но ему в лучшем случае предлагали организовать рекламную кампанию сети известных фитнес-залов. Наконец, в конце 70-х Арнольду повезло сняться в картине «Оставайся голодным» с Джеффом Бриджесом про попытки захвата синдикатом спортивного зала.

Начинающего актера наградили за роль культуриста «Золотым глобусом». В 1982 году последовали работы над серией фильмов о Конане, и Арнольд стал звездой.

Самые известные фильмы с участием Железного Арни

Шварценеггер читал сценарии сам, не доверяя агентам и, выбрав привлекательный вариант, непременно дорабатывал его. Актер справедливо полагал, что зрителя в первую очередь привлечет динамичный сюжет и красочность действия. Утверждая костюмы героев и декорации, он всегда помнил об этом.

В связи с предыдущими достижениями и завоеваниями титулов Мистер Вселенная и Мистер Олимпия Арнольд не допускал для себя участие в съемках психологических картин, хотя дружил с Романом Полански и восхищался его творчеством. Он сознательно стал актером развлекательного жанра экшен и развивал карьеру в данном направлении.

«Конан-варвар»

Трилогия «Конан-варвар», «Конан-разрушитель» и «Рыжая Соня» рассказывает о приключениях славного воина Конана и его сражениях с черными магами и чародеями.

В фэнтэзи участвовали известные актрисы: Бриджит Нильсон, Грейс Джонс, Валери Кеннессен, а продюсером выступил Дино Де Лаурентис. У Лаурентиса была репутация профессионала, снимающего отличные фильмы и никогда не выходящего за рамки бюджета.

Он не предоставил Шварценеггеру дублера, и все опасные трюки тот выполнял сам. Итогом сотрудничества стали увлекательные картины и множество травм у актера.

Серия «Терминатор»

После съемок в «Конане-варваре» Арнольд стал идеальным кандидатом на роль робота-терминатора. В 1984 году стартовали съемки первого фильма суперпопулярной франшизы. Шварценеггер в нем не демонстрирует обнаженную атлетическую фигуру, как в «Конане», но выглядит более опасным. В картине широко применяется компьютерная анимация, что было новшеством для кинематографа.

Если в «Терминатор-1» робот пытается убить Сару Коннор, то в следующих фильмах он перепрограммирован на ее защиту. Линда Хэмилтон, исполнившая роль Сары в двух лентах, находилась в прекрасной спортивной форме, и фильм принес ей славу наравне со Шварценеггером.

«Близнецы»

Участие героя боевиков Шварценеггера в комедии стало для зрителей полной неожиданностью. Громила, попадающий в двусмысленные ситуации, априори будет выглядеть смешно.

Фильм «Близнецы», показавший проделки двух братьев, роли которых исполнили Шварценеггер и де Вито, был восторженно принят поклонниками и прессой. Все признали, что Арнольд раскрыл новую грань своего актерского таланта, и жанр комедии покорился ему, как ранее экшен.

Далее последовали забавные картины: «Юниор» и «Детсадовский полицейский». Актер снова хорош в непривычном амплуа, хотя сценарии фильмов менее интересные, чем у «Близнецов».

«Вспомнить всё»

В 90-е годы в кино еще не существовало сложных спецэффектов, доступных режиссерам сейчас. Тем не менее, фантастическая лента «Вспомнить все» до сих пор поражает воображение.

Путешествия между планетами Солнечной системы, лазерное оружие и прекрасная Шэрон Стоун в роли злодейки заставляли поклонников фантастики смотреть фильм по несколько раз. Кассовые сборы превзошли все ожидания.

После выхода картины Арнольд представлял ее на различных кинофестивалях и гордо раздавал интервью. В 2012 году был снят ремейк с Колином Фарреллом в главной роли, но он не имел такого успеха, как кино с Железным Арни.

«Хищник»

Фантастический боевик о сражении отряда коммандос с инопланетным убийцей вновь показал Шварценеггера непобедимым бойцом. Съемки проходили в джунглях южной Мексики. Между Сталлоне и Шварценеггером шло негласное соревнование. Каждый пытался превзойти другого в новой роли.

Фильм «Хищник» появился в первую очередь потому, что с инопланетянами Слай не воевал. Подготовка и съемки были сложными из-за жары и тяжелого вооружения. Многие актеры, включая и исполнителя главной роли, в процессе работы над лентой похудели более чем на 10 кг.

Другие киноленты

У молодежи и зрителей постарше вызвали интерес ленты «Правдивая ложь» и «Последний киногерой». Арнольд Шварценеггер предстал в них надежным защитником своих близких и правопорядка. В дальнейшем подобные роли актер получил в картинах: «Возмещение ущерба», «Стиратель» и «Конец света».

В нулевые Шварценеггер временно прервал работу в кино в связи с началом политической карьеры.

Политическая карьера Шварценеггера

Супругой культуриста и актера стала Мария Шрайвер, наследница клана Кеннеди. Она и ее семья способствовали развитию политических амбиций Шварценеггера. В шутку актер заявлял, что выставил бы свою кандидатуру на пост Президента США, но не имеет такого права из-за рождения в Австрии.

В начале нулевых Арнольд вошел в состав предвыборной команды Джорджа Буша, а 2003 году стал губернатором штата Калифорния. К утверждению бюджета он подходил с той же практичностью, как и к подсчетам расходов на съемки фильмов большого формата.

Он пропагандировал здоровый образ жизни, содействовал строительству стадионов и детских спортивных площадок, но его популярность у населения штата была невысокой. Шварценеггер пробыл на посту губернатора Калифорнии 2 срока и в 2011 году передал полномочия преемнику, Джерри Брауну.

Награды и номинации

Арнольд Шварценеггер имеет премии «Золотой глобус» и MTV Movie Awards. Он является Кавалером и Командором Ордена Почетного Легиона. В Австрии в честь почетного жителя Граца установили памятник, на открытие которого артист приехал с сыном.

Он награжден Командорским Крестом I степени «За заслуги перед Австрийской республикой» и Медалью за гуманитарные заслуги общества Альберта Швейцера.

Личная жизнь

В молодости на рослого симпатичного юношу обращали внимание многие девушки Граца. Арнольд обожал компании и не упускал случая познакомиться с представительницами прекрасного пола.

После завоевания титулов в культуризме у молодого спортсмена не было отбоя от поклонниц. Все же в Америке у него сложились долгие, шестилетние отношения с Барбарой Оутленд-Бейкер.

Они познакомились в 1969 году, когда Арнольд делал первые шаги к славе.

В 1977 году Шварценеггер встретил журналистку Марию Шрайвер и после восьмилетнего романа заключил с ней брак. У пары родилось четверо детей: Кэтрин, Кристина, Патрик и Кристофер. Супруга поддерживала проекты Арнольда, они много путешествовали по миру, но женщина всегда подозревала его в неверности.

В 2011 году после скандала с незаконнорожденным сыном Шварценеггера Джозефом Баэной от экономки Шрайвер подала на развод. Через несколько лет страсти улеглись, и супруги по-дружески общаются, встречаясь на светских мероприятиях.

Шварценеггер нередко заводил романы на съемочной площадке. Его возлюбленными в разное время становились Бриджит Нильсон, Ванесса Уильямс и Элинор Мондейл.

В отличие от непостоянства в отношениях с женщинами, он всегда был заботливым сыном и не раз приглашал мать переехать в Америку.

В 1970 году старший брат Арнольда, Мейнхард, погиб в автомобильной аварии, а в 1972 году от сердечного приступа скончался его отец. Мать осталась в Австрии одна, но максимум на что она соглашалась – погостить у сына. Вся ее жизнь была сосредоточена в Граце. У Мейнхарда остался сын, и Арнольд принимает активное участие в его карьере.

Интересные факты

Приехав в Америку, первые же гонорары Шварценеггер вместе с другом вложил в покупку земельных участков и заброшенных домов на окраине Лос-Анджелеса. Он сам ремонтировал их, а затем сдавал недорогие квартиры в наем. Этот бизнес заложил основу будущего благополучия звезды.

Американское гражданство Шварценеггер получил только в 1983 году.

Быстро развивающаяся карьера актера многим в Голливуде не давала покоя. Недоброжелатели отваживались запустить в газеты сообщение, что отец Арольда был нацистом. Шварценеггер обратился в еврейское общество, имеющее информацию о военных преступниках, и те по собственной инициативе дали опровержение слухам.

Арнольд Шварценеггер сейчас – последние новости

В 2010 году давний соперник Сильвестр Сталлоне пригласил коллегу в свой фильм «Неудержимые», превратившийся во франшизу. Также Шварценеггер участвовал в съемках российско-китайского фильма «Вий 2», который выйдет на экраны в начале 2019 года. Это сиквел «Вия». Из мировых звезд там появится Джеки Чан.

Артист вновь вернулся к роли Терминатора и с нетерпением ожидает начала работы над шестой картиной. Арнольд Шварценеггер сейчас – беззаботный успешный предприниматель, посвящающий свободное время общению с детьми и тренировкам.

Заключение

Этот человек с юности настроил себя на успех. И в интервью, и в биографических книгах он старается рассказывать только о счастливо сложившихся обстоятельствах, приведших к вершине достижений. В случае Шварценеггера правильнее сказать — на Олимп.

Арнольд старается лишний раз не упоминать о травмах, хирургических вмешательствах и болезни сердца, к которым привела его безудержная гонка за красивым мускулистым торсом. Победы дались ему нелегко, поэтому он особенно дорожит ими.

В настоящее время кумир миллионов вернулся в кинобизнес и обещает вновь порадовать поклонников исполнением своей самой известной роли Терминатора. Долго оставаться без дела он не любит и не привык. Иногда Шварценеггер сравнивает себя со своим героем-роботом и замечает удивительное сходство с ним.

Железного Арни тоже невозможно заставить отступить от намеченной цели. В этом главный секрет триумфа артиста и политического деятеля с труднопроизносимым, но известным всем именем Arnold Schwarzenegger.

Источник: http://adella.ru/stars/arnold-shvartsenegger.html

Ссылка на основную публикацию