Внимание! проект уходит на летние каникулы!

Проект на тему

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: « Летние каникулы»

Слайд 2

ПРОТИВОРЕЧИЯ Актуальность: Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья ребенка .

Слайд 3

№ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 Диагностика физического развития (система профилактических оздоровительных мероприятий) Повышение физической выносливости 2 Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Игры на свежем воздухе Закаливающие мероприятия Спортивные праздники Развлечения Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка Недостаточно развита физическая и двигательная активность Несвоевременное решение психологических проблем ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Слайд 4

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития детей в летний период. ЦЕЛЬ

Слайд 5

. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей Пробудить у детей привычку к здоровому образу жизни Привить навыки безопасного поведения Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе ЗАДАЧИ

Слайд 6

1. У детей: Сохранение и укрепление физического здоровья детей и привитие навыков безопасного поведения. 2. У родителей: Совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях. Повышение компетентности в вопросах летнего отдыха. 3.

У педагогов: Разработка методического и практического материала по проекту. Составление конспектов досуга и праздников. Повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.

Реализация проекта в фотолетописи РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка- то, к чему стремятся все родители.

Слайд 8

Организационный : изучение литературы по теме, диагностика детей, опрос родителей, подготовка рабочего материала, методическое объединение «Роль инструктора по ФК в оздоровительной работе ДОУ».

Практический: непосредственная работа с детьми, демонстрация консультационного материала для родителей.

Обобщающий: тестирование детей по итогам проекта (мониторинг), рефлексия (с дальнейшей реализацией и введением дополнений в осенний, зимний, весенний период). . ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9

МЕРОПРИЯТИЯ — МЕХАНИЗМЫ 1 1. Круглый стол с родителями «Здравствуй, лето» 2. Спортивные досуги «Летняя олимпиада» 3. Праздник «мыльных пузырей» — развлечение Развлечение «Поможем звездочёту» 4. Семейные старты «Олимпийский огонек» с участием родителей 5. Танцевальный флешмоб с родителями

Слайд 10

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ Примерная схема плана мероприятий № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Примечания 1. Мини – проект «Встреча с интересным человеком» Июнь Воспитатели 2. Поиски «Клада» Июль Инструктор по физической культуре 3 Фотографии: дети на физкультурном занятии Август Воспитатели фотолетописи

Слайд 11

УСТАНОВЛЕНИЕ СРОКОВ Организационный 1 месяц (май) Практический 3 месяца (июнь, июль, август) Обобщающий 1 месяц (сентябрь) РЕСУРСЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ 1. Дети 2. Родители (спортсмены и тд) 3. Воспитатели, инструктор по Физической культуре, медсестра 4. Педагоги дополнительного образования

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/09/proekt-letnie-kanikuly

Безопасное лето — веселые каникулы

Лето — это не только пора удивительных открытий, активного отдыха, новых знакомств, радость общения, путешествий с литературными героями. Летний период может таить в себе и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов, один из которых  — ослабление контроля со стороны взрослых.

И сейчас перед родителями стоит задача обеспечения безопасности детей во время летних каникул. Важно вовремя провести беседы, оговорить правила поведения и техники безопасности, обеспечить доступную связь с ребенком или  теми, кто в определенный момент времени присматривает за ним.

Каникулы станут для ребят настоящим праздником и незабываемыми, если они будут безопасными!

  • Безопасность во дворе, на улице и дорогах.

Уважаемые родители, не забывайте о правилах дорожного движения, подавая тем самым положительный пример, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых.

Проведите с детьми беседы о правилах поведения на дороге! Ежедневно напоминайте им об опасностях, которые могут подстерегать их на дорогах, а также о том, как и где нужно переходить проезжую часть.

С юными велосипедистами  важно изучить район проживания, обратив внимание на опасные участки.

Важно, чтобы ребенок не выбегал сломя голову из подъезда, из-за гаража или стоящей машины, из любого места вне зоны видимости. Ребенок должен остановиться, осмотреться по сторонам: нет ли опасности приближающегося транспорта и других помех. 

Особо следует оговорить правила поведения на остановках общественного транспорта, так там таиться наибольшая опасность, особенно в местах плотной городской застройки. Не следует без оглядки бежать за уходящим пассажирским транспортом.

Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили.

Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. 

Ребенок должен иметь привычку перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. 

Каждый знает, игры с огнем опасны, но все же при наступлении каникул следует особое внимание уделить пожарной безопасности. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно.

Объясните им, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны, особенно в жаркую, сухую и ветреную погоду.

Важно знать, что звонить в случае возникновения пожара или при малейших признаках возгорания или задымления — с мобильного 01* или 112.

Дети должны четко знать, что купаются в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых.

Нельзя заплывать за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п.

Не пугая, следует обратить внимание на соблюдение режима купания, а также на то, что при переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги. При судорогах надо немедленно выйти из воды.

  • Тепловой удар, солнечные ожоги

Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Под прямыми солнечными лучами нельзя находиться не только маленьким детям. Старшие тоже могут загорать очень непродолжительное время.

Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову — шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить. Но еще важно избегать душных, плохо вентилируемых помещений.

В жаркую погоду именно здесь наибольшая вероятность получить тепловой удар.

  • Компьютерная безопасность

С наступлением летних каникул у ребят появилось много свободного времени, которое они проводят не только на улице, но и дома за компьютером и всевозможными гаджетами.

Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше — не более получаса. Но и это еще не все. Важно знать, где и как ваш ребенок виртуально общается.

Есть много программа «родительского контроля», не поленитесь их установить.

С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Защитой в доме, квартире служит москитная сетка или даже обычная марля.

Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных и степных прогулок, необходимо защитить волосы головным убором и открытые участки кожи одеждой и обувью, закрывающей ноги и руки.

Хорошо помогают специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.

Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

Важно приучить ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи, в случае отсутствия воды — тщательно вытирать их влажными салфетками. Нельзя в жаркую погоду пренебрегать правилами хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций.

Не покупайте продукты, у которых еще не наступил сезон созревания. Как правило, они выращены с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, но и вызывающих сильное отравление.

В аптечке всегда держите средства лечения отравлений. 

Научите детей не есть незнакомые ягоды, сорванные в лесу или растущие на садовой участке!

Важно в летний период времени говорить с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. и транспорте.

Учите детей правильно действовать в экстремальных жизненных ситуациях и при обнаружении незнакомых подозрительных предметов, отказывать в общении с незнакомыми людьми, не распространять информацию о себе и о своей семье .

Следите летом за режимом дня своего ребёнка, помните об опасностях, которые может принести Интернет, сотовая связь. 

  • Здоровье ребенка в ваших руках

Заранее продумайте, как будут организованы каникулы, если есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий — это здорово!  Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе вдали от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий  — вот верное лекарство и лучший отдых. 

Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур; корректирующих упражнений.

Каникулы — самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней.

При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть.

Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. 

Уважаемые взрослые! Сохранение жизни и здоровья детей — ваша главная обязанность! При соблюдении данных рекомендаций, правильном и своевременном разговоре со своими детьми, летняя пора для всех превратится  в замечательный отдых!

Использованы материалы сети Интернет

Источник: http://direktor53.blogspot.com/2016/05/blog-post_99.html

Безопасность летом. Вот позади ещё один учебный год. Впереди счастливая пора каникулы! Как сделать так, чтобы отдых не омрачился? 2. — презентация

1 Безопасность летом<\p>

2 Вот позади ещё один учебный год. Впереди счастливая пора каникулы! Как сделать так, чтобы отдых не омрачился? 2<\p>

3 Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения: 1. Предвидеть опасность. 2. По возможности избегать её. 3. При необходимости действовать. 3<\p>

4 Берегись клещей! 4 Клещ это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.<\p>

5 Запомни ! 5 Если клещ обнаружен –срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле, это может вызвать воспалительную реакцию! Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.<\p>

6 Осторожно: пчёлы! Укусы пчёл и ос очень болезненны. 6 Не делай резких движений, если рядом летает пчела. Гуляя босиком по траве, внимательно смотри под ноги. Если наступишь на пчелу ужалит.<\p>

7 Запомни! Если пчела или оса ужалила, необходимо быстро вынуть жало. 7 Приложить холод к месту укуса. Главная опасность при укусе аллергическая реакция, поэтому сразу обратись за помощью к взрослым!<\p>

8 Солнце! 8 Длительное пребывание на солнце может привести к солнечному удару. Никогда не выходи на солнце без головного убора!<\p>

9 Игры на высоте Детям очень нравится играть на высоте: лазить по деревьям, крышам, взбираться по лестницам и на чердаки. 9<\p>

10 10 Хорошо подумай, прежде, чем забраться на крышу или самое высокое дерево! А то вместо подвижных игр, катания на велосипеде придётся лежать в больнице. В особо серьёзных случаях можно разбиться насмерть или остаться инвалидом на всю жизнь. Запомни!<\p>

11 Спички не тронь! 11 Все дети любознательны и интересуются разными предметами. Если друзья предложили поиграть со спичками, откажись! Горящая спичка, брошенная на пол, способна уничтожить всё вокруг. При пожаре вызывай по телефону спасателей !<\p>

12 Собака бывает кусачей… Гуляя на улице, тебе может встретиться неизвестная собака. 12 Не подходи к собаке. Не маши руками. Не убегай. Чётко скомандуй собаке « Фу!» Обходи стороной бездомных собак.<\p>

13 Стоять! Бояться! 13 На улице или в общественном месте ты можешь увидеть подозрительный бесхозный предмет. Непонятные предметы на улице могут быть очень опасны для твоей жизни!<\p>

14 Что делать? Не трогай и не подходи к предмету. 2. Немедленно сообщи о находке взрослым. 3. Срочно уходи подальше от данного предмета.<\p>

15 Грибной сезон 15 Отправляясь в лес, помни: некоторые грибы и ягоды могут вызвать сильное отравление. Собирать в дикой природе грибы и ягоды можно только со взрослыми!<\p>

16 Опасность на воде! 16 Когда ты купаешься, рядом обязательно должны быть взрослые. Купайся только в хорошо знакомых местах. Даже если ты хорошо плаваешь, не стоит в шутку «топить» друг друга и с кем-то бороться. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!»<\p>

17 Счастливых вам каникул!!! 17<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1252460/

Клуб уходит на летние каникулы

В мае состоялись заключительные мероприятия областного профессионального психологического клуба. 

В рамках постоянно действующего семинара по теме «Арт-технологии в работе специалистов помогающих профессий» участники клуба обсудили возможности использования сказкотерапии в работе с несовершеннолетними.

 Известно, что большинство людей считает, что сказкотерапия – это лишь просто чтение сказки и относиться к данной технологии несерьезно и порой даже с улыбкой. Однако, познакомившись с этим методом поближе, специалисты меняют свое мнение и вот почему.

Сказкотерапия, не смотря на то, что это довольно таки молодое направление в психологической практике, помогает ребенку увидеть многообразие способов достижения цели, формирует творческое отношение к жизни.

Кроме того, занятия в рамках сказкотерапии направлены на обогащение внутреннего мира ребёнка, развивают воображение и произвольное внимание, помогают преодолеть барьеры в общении, развивают систему самооценки и самоконтроля и многое другое. 

В профессиональной мастерской «Вектор успеха» методисты центра «Солнышко» Валентина Григорьевна Степанова и Татьяна Евгеньевна Перепелкина познакомили слушателей со способами организации самообразования специалиста и требованиями к публикациям в научных журналах.

В рамках проекта «Ярмарка идей» педагоги-психологи Центра «Солнышко» провели тренинг-игру «Подари мне жизнь» и мастер-класс «Маски в нашей жизни»
Тренинг-игра «Подари мне жизнь», которую провела со специалистами педагог-психолог Наталья Владимировна Аксенова, основана на жизненных реалиях, событиях и непредвиденных результатах поворота судьбы человека, осознав которые, участники проживают чувство эмпатии и искренности по отношению к себе и другим людям.

Каждый из нас осознавая или не осознавая того будь то на работе, в семье, дома, да и просто в своей жизни играет определенные роли для того, чтобы успешнее взаимодействовать друг с другом и окружающим миром. Эти роли обозначаются как «маски».

 С целью улучшения осознания разных ролей или «масок» педагог-психолог Центра «Солнышко» Валерий Николаевич Чилкин провел мастер-класс «Маски в нашей жизни».

В процессе занятия с участники мероприятия изготовили индивидуальные маски, познакомились с самыми яркими примерами применения «масок» и вариантами их более эффективного использования в различных жизненных ситуациях.

Теперь свою работу Клуб теперь продолжит после летних каникул.

Создание сайта — infuze

Источник: https://nordsun29.ru/novosti/klub-uxodit-na-letnie-kanikulyi

Сочинение Мои летние каникулы

Это лето было самым запоминающимся летом в моей жизни. Его я провел в родном городе со своими лучшими друзьями. Погода была просто прекрасная: яркое солнце и теплый воздух, почти не было дождей.

Днём мы обычно играли в футбол, волейбол , баскетбол, а вечером наперегонки на велосипедах ехали к речке. Уходили на улицу с рассветом и возвращались лишь под закат, весь день проводили на свежем воздухе.

Очень запомнилось, то как мы с родителями пошли в поход, в лес: там мы пели песни у костра, ловили рыбу, спали в палатках, жили бок о бок с природой.

За это лето я узнал много хороших ребят из своего двора, мы с ними сдружились. Среди них была очень милая девочка, кажется, я понравился ей. К сожалению, она уехала в середине лета ,но обещала вернуться.

А в августе мы с родителями полетели в Санкт-Петербург. Я впервые увидел этот замечательный город. Мы ходили на множество экскурсий , смотрели выставки картин, скультур.

Были в театре на пьесе «Гамлет»,я, конечно, не всё понял, но игра актеров мне очень понравилась. Мы сделали очень много фотографий с красивыми старинными зданиями и церквями. Больше всего мне Зимний Дворец и Петергоф, особенно сады и фонтаны.

Мы так же были на корабле Аврора, родители сказали, что когда-то было очень важное событие, связанное с этим судном.

Этим летом мне не приходилось скучать -я научился ездить на лошади, научился играть на гитаре простые песни, ещё мы с отцом летали на вертолете и плавали на катере.

Но помимо развлечений, я очень много прочитал. Читал разные рассказы: о дружбе, о любви, о простой жизни, животных. А ещё читал о строении человека, о странах и народах, об устройстве автомобилей и техники. Поэтому я думаю, что я не только весело провел это лето, но ещё и с пользой и теперь имею много важных для меня знаний.

Ещё этим летом у меня появился новый друг. Дедушка привез мне маленького черненького щенка. Он, конечно, ещё мал, но у него очень умные глаза и он очень много понимает,я обучил его простым командам. Он даёт лапу, ложится, садится, лает. Но и не главное. Главное — что верный и преданный мне.

Сочинение про летние каникулы 5 класс

Летние каникулы — это время, которое ждёшь целый год. Этим летом мои родители решили проехать по самому длинному железнодорожному маршруту — Москва-Владивосток.

Мама сказала, что так можно посмотреть всю Россию, и она давно мечтала побывать во Владивостоке. Папа купил четыре билета в одно купе — мама, папа, я и мой младший брат.

Запаслись продуктами, сели в фирменный поезд с названием «Россия» и поехали.

Мы с братом заняли верхние полки и оттуда наблюдали под стук колёс за мелькавшими за окном пейзажами. Поезд качает, как детскую люльку, так хорошо спится. Проезжая по железной дороге, можно было повторять уроки школьной географии. Папа вооружился «Атласом железных дорог России».

Он был штурманом маршрута. Поэтому, он постоянно бегал к проводнику и спрашивал его «Какая будет следующая станция?» и «Сколько минут стоянка поезда?». На карте он делал какие-то пометки, понятные только ему одному. Между делом, он ещё успевал поспать под стук колёс. А мама всю дорогу вязала.

Она связала себе новую кофту.

Проезжали через крупные реки Обь, Енисей, Амур. Поезд долго шёл прямо почти по берегу озера Байкал. Папа его фотографировал прямо из окна купе.

А как сначала было страшно, когда поезд заехал в тоннель, даже свет погас. Таких туннелей по дороге было несколько. На станциях папа бегал в привокзальные киоски за едой.

Женщины продавали такую вкусную варёную картошку и огурцы. Я в жизни ничего вкуснее не ел.

А вокзал во Владивостоке похож на терем из русской сказки. Рядом находится Морской вокзал. Поезда и корабли стоят почти бок о бок, рядом друг с другом.

Мы побывали в музее Тихоокеанского флота, на подводной лодке «С-56» прямо внутри её, покатались на фуникулёре. В дельфинарии я даже погладил дельфина.

Папа был в восторге от посещения крупного автомобильного рынка. Мы везде фотографировались. Папа снимал нас на кинокамеру. Будет, что вспомнить дома. Назад мы полетели самолётом.

Мама сказала, что ещё неделю в поезде она не переживёт, даже в отдельном купе.

Сочинение на тему Летние каникулы

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жару, то для отдыха было выбрано Балтийское море с его красивыми песчаными пляжами. Мы полетели на самолёте до Калиниграда, а оттуда на электричке в Светлогорск.

Море мне понравилось. Оно у берега совсем не глубокое, и вода совсем не солёная. В воздухе остро пахло йодом. Я разлеглась на пляже, мама сказала, что мне полезно подышать морским воздухом.

А волна тихо плещется о берег и так баюкает, что я уснула. Солнце стояло в самом зените, и я не заметила, как обгорела. Пришлось маме мазать меня каким-то кремом, чтобы кожа не облезла.

Но она всё-таки облезла.

Вдоль берега ходили люди и что-то искали на песке. Как выяснилось, они искали янтарь. Это такая окаменелая смола от желтого до темно-коричневого цвета.

Если верить легенде, то это осколки от замка морской принцессы Юрате, которые море выносит на берег после каждого шторма. Иногда в них можно видеть застывшую мошку или муху. Я тоже нашла кусочек янтаря.

Увезу его домой и зимой, глядя на него, буду вспоминать море и пляж.

На пляже можно ходить босиком. Здесь такой меленький белый песочек и совсем нет камней и гальки.
У берега море тёплое. И в этом «лягушатнике» играют и плещутся маленькие дети. А двое взрослых мужчин строили на песке замок. Но набежала волна и всё разрушила.

Каждый вечер, когда становилось прохладно, вдоль берега прогуливались люди. По одному и парами. Они дышали морским воздухом. А пляж был такой длинный-предлинный, что люди уходили далеко и становились маленькими точками на горизонте.

Для людей на пляже построены кабинки для переодевания и деревянные «грибки» для защиты от солнца. Недалеко от пляжа был небольшой ларёк. Там продавали мороженное. И я прямо босиком ходила туда и покупала его. Рядом с пляжем росли вековые сосны, они шумели на ветру.

А к вечеру откуда-то приплывали белые облака. Они медленно плыли по небу. Нам повезло, и погода в течение всего отдыха была солнечной, без дождей. Мы все загорели, отлично отдохнули. Наконец сбылась моя мечта, и я увидела море.

Я хочу на следующее лето опять приехать сюда.

Вариант 4

Летняя пора — самое прекрасное время. Время бурной жизни, цветения растительности и теплого июньского солнца. А для школьников этот период хорош еще и тем, что начинаются долгожданные трехмесячные каникулы. Лето — время, дающее шанс, почувствовать себя свободным от забот и окрыленным надеждами и мечтаниями, которыми наполнены молодые и горячие сердца.

Большую часть своего лета я провела на даче.

Многих утомляют дачные дела и помощь бабушке на огороде, мне же наоборот оказалось это по душе! Ведь так приятно проводить время, посвящая его не только досугу, но еще и приносить пользу.

Зато как блаженно потом за завтраком, кушать свежесобранные с грядки ягоды, наслаждаясь их насыщенным и сладким вкусом! Так, за дачными заботами я и провела свой июнь – первый месяц летних каникул.

В июле мы с родителями отправились на море. До этого я ни разу не была на таких курортах. Бескрайние морские просторы заставляли трепетать меня перед своим величием и одновременно вселяли какой-то страх перед природным всемогуществом.

Я много купалась и ныряла с пирса, мне так понравилось плавать под водой в поисках красивых ракушек и камушек – я воображала себя отважным пиратом, который отправился на поиски сокровищ в загадочную пучину морских глубин.

Еще мы с родителем посетили дельфинарий и побывали на водопадах, где отведали чудесного местного меда.

Август был веселым и увлекательным месяцем, ведь приехала моя лучшая подруга Светка – а с ней никогда не бывает скучно! Мы много гуляли, ходили в кино и вместе рисовали. Со Светкой – каждый день особенной и кажется мини-приключением. А еще мы взяли за традицию каждую неделю прочитывать по одной книги и делиться друг с другом впечатлениями о ней. Это оказалось крайне увлекательно!

Я замечательно провела свое лето. Ведь в нем было не только веселье, но еще и много интересного и познавательно, что не менее важно!

2, 3, 5 класс

← Лето — это маленькая жизнь↑ ЛетоЧего я жду от лета →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-temu-vremena-goda/sochineniya-o-lete/moi-letnie-kanikuly

Внимание, родители! В период летних каникул напомните ребенку о правилах безопасности

Летние каникулы в самом разгаре, а значит, детям не надо ходить в школу, они отдыхают и большую часть времени проводят на улице.

Надо иметь в виду, что в этот период дети зачастую находятся без присмотра родителей или взрослых людей, проводят время в кругу сверстников, организуют свой отдых самостоятельно.

При этом детей и подростков сопровождает масса различных опасностей, угрожающих их жизни и здоровью. 

Уважаемые родители! Напомните вашему ребенку основные правила безопасного поведения на улице и в быту: 
С установлением теплой погоды детей тянет к воде: необходимо объяснить детям опасность игр у водоемов, особенно без присмотра взрослых и обязательно научить ребенка действиям, если он вдруг оказался в воде. 

Так же в летний период велика опасность возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем. Поэтому объясните детям, чем опасен огонь и объясните основные правила пожарной безопасности! Не разрешайте детям играть со спичками, разводить костры на даче или в лесу. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара.

Самое главное – это быстро позвонить в пожарную охрану с мобильного телефона набрать «101». При этом следует рассказать диспетчеру о том, что горит, назвать адрес места происшествия и сообщить свои контактные данные, затем незамедлительно нужно покинуть помещение.

Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение. 

Уважаемые родители, спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. 

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей. 
Помните! Поздним вечером и ночью детям и подросткам законодательно запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых. 

Расскажите своим малышам про правила дорожного движения и насколько важно их соблюдать.

Объясните детям, что не следует разговаривать с незнакомыми людьми, принимать от них подарки или угощения, уходить с ними или садиться в машину. Нельзя без разрешения родителей уходить в лес или на речку.

Категорически запрещается играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки. 

Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона. 

Уважаемые родители, чем чаще вы напоминаете ребёнку самые элементарные меры безопасности и правила поведения в экстренных ситуациях, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы и сами своим поведением должны показывать пример детям. Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.

Источник: http://kgo66.ru/bz-40otr/ov-terr-mchs-detbez/10755-vnimanie-roditeli-v-period-letnikh-kanikul-napomnite-rebenku-o-pravilakh-bezopasnosti

Памятка для родителей «внимание! летние каникулы!»

Уважаемые родители! Приближается лето. У ваших детей скоро начнутся летние каникулы.

Дети получат возможность отдохнуть от школьных занятий, загореть, искупаться в реке или бассейне, пройтись по туристическим маршрутам, в лагерях отдыха или на спортивных площадках обрести новых друзей.

Ребята, как всегда, с нетерпением ждут этих каникул. Очень важно, чтобы летний отдых не обернулся несчастьями, травмами… Поэтому лето возлагает на родителей особую ответственность.

Наше законодательство гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.».

Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей.

Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей.

Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнем и электроприборами. Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время летних каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак.

Разъясняйте детям, что здоровье – самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем.

Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие.

Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам.

Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоемов.

Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением.

Будьте внимательны к своим и чужим детям.

В наших силах сохранить самое ценное – жизнь ребенка!

Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:

— обеспечьте организованный отдых для детей школьного возраста на период летних каникул;

— не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без присмотра;

— не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми; — не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание ЗАПРЕЩЕНО!;

— выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;

— объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи; — главная их задача, если они видят тонущего человека, – не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.

Родители, помните:

— в темное время суток ваш ребенок должен быть дома (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых; — если ваш ребенок поздно возвращается постарайтесь встретить его, при отсутствии такой возможности, попросите об этом друзей, соседей, родственников (тех, кому Вы доверяете).

Убедитесь, что ребенок действительно пришел домой; — если Вы не знаете местонахождения своего ребенка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, не занимайтесь поисками самостоятельно; — не давайте ребенку крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио-, видео- и фототехнику.

Доведите до сведения Ваших детей следующую информацию:

1) быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;

2) не гулять на улице до темноты;

3) не уходить далеко от дома, а если это произойдет – дать Вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать Вам, если его местоположение изменится;

4) обходить незнакомые компании и пьяных людей;

5) избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;

6) в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения;

7) не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми;

8) не давать сотовый телефон в руки чужих людей;

9) ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что- нибудь сделать;

10) не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей;

11) не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;

12) применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д.

, если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка; 13) не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в соцсетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет. Никуда не выходить, не предупредив их;

14) категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать.

Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям.

Источник: https://multiurok.ru/blog/pamiatka-dlia-roditelei-vnimanie-letnie-kanikuly.html

Летние каникулы как досуговый проект

Лето — время весьма ответственное для работников системы образования и здравоохранения, ибо на протяжении трёх месяцев предстоит создать условия для здоровьесберегающего и культуросообразного досуга так, чтобы решить сразу несколько важных задач.

Во-первых, создать условия для полноценного отдыха и оздоровления детей, позаботиться об их полноценном питании, обеспечить оптимальный режим отдыха и занятий физкультурой и спортом.

Во-вторых, наполнить интересным, познавательным содержанием досуг ребёнка, включив его в разнообразную творческую деятельность.

В этой связи летние каникулы можно рассматривать как особый досуговый проект, призванный спрогнозировать оптимальный вариант организации жизнедеятельности ребят разного возраста, и тщательно продумать все необходимые шаги для его воплощения.

В рамках данного проекта необходимо учитывать разнообразные возможности лета для организации содержательного досуга школьников.

Содержательный досуг способствует решению многочисленных задач освоения современной культуры, духовно-нравственного развития личности школьника.

Свободное, от основной программы занятий в школе, время может стать неотъемлемой частью образовательной программы образовательного учреждения.

В современной концепции содержания образования, если следовать новому пониманию его сущности, обучение ребёнка решению задач в досуговой деятельности столь же важно, как и в познавательной, осуществляемой в процессе школьного обучения. Так, с точки зрения О. Е.

Лебедева образование следует рассматривать как «специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества» [23].

Концепция модернизации Российского образования [16] обращает внимание педагогов на то, что содержание образования должно быть направлено на обучение обучающихся решать проблемы не только в познавательной, но и гражданско-общественной, культурно-досуговой, семейно-бытовой, социально-трудовой сферах деятельности.

Содержание культурно-досуговой деятельности раскрывается через сущностную характеристику самого понятия «культура», что от латинского — (cultura) — трактуется как возделывание, обрабатывание, т. е. совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики.

Накопленный человечеством опыт, закреплённый в нормах культуры, влияет на все виды деятельности, в которых осуществляется преобразование окружающей природной и социальной реальности, включая самого человека, в соответствии с его потребностями, целями и задачами.

Коммуникативная деятельность, как один из видов деятельности активно использующий достижения культуры во всём её многообразии, предполагает взаимодействие, в котором человек реализует, раскрывает себя. В её процессе происходит обмен идеями, проектами, знаниями между людьми в процессе их общения.

Сфера досуга предоставляет огромные возможности для освоения культуры, что послужило выделению такого вида как культурно-досуговая деятельность.

В культурно–досуговой деятельности осуществляется многоплановая совокупность занятий, развивающих и удовлетворяющих культурно–образовательные, творческие, оздоровительные потребности и интересы детей в сфере их свободного времени.

Типология культурно–досуговой деятельности раскрывает особенности позиций, которые занимает человек, включаемый в этот вид деятельности [33]:

· «творчески–деятельный» тип — наиболее рациональный, интенсивнее всего влияющий на развитие личности ребёнка в свободное время, для которого характерно его участие в создании духовных ценностей;

· «культурно–потребительский» — особенностью которого является не столько создание, сколько потребление духовных ценностей;

· «рекреативный» тип, характеризующийся использованием свободного времени только для отдыха и развлечения.

В период проектирования летних каникул, как определённого вида досугового проекта, необходимо уделить внимание всем видам культурно–досуговой деятельности. Только в этом случае, можно будет предоставить ребёнку возможность полноценного развития в процессе отдыха и поддержать его жажду освоения новых видов деятельности, дать простор решению различных творческих задач.

В стратегических документах, определяющих направления развития современного образования, летнему периоду в жизни ребёнка уделяется значительное внимание.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», раскрывает содержание двух важнейших стратегий развития общего образования:

— введение стандартов нового поколения;

— работа с талантливыми детьми.

В первом случае, НПО актуализирует форму летней работы в части реализации программ внеурочной деятельности; во втором случае, предлагает такие формы работы с одарёнными детьми как летние профильные лагеря, творческие школы и т. п.

Так, стандарты нового поколения, в части организации внеурочной деятельности, предполагают использовать это время с целью продолжения работы, начатой в течение учебного года, для более полного достижения ребёнком метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и личностных образовательных результатов [37].

В федеральной целевой программе на 2011–2015 годы особое значение придаётся распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей, в числе которых и модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей.

В качестве ожидаемых результатов её реализации предполагается создание на всех уровнях не только новых образовательных, но и досуговых программ.

Такая постановка вопроса органично связана с реализацией нового содержания образования, сущностной характеристикой которого является формирование у обучающихся способности решать задачи в разных сферах и видах деятельности, в том числе в культурно–досуговой.

Характеризуя досуг как деятельность в сфере свободного времени, осуществление которой происходит в русле определённых интересов и целей, которые ставит перед собой человек, при её проектировании необходимо учитывать различные её уровни.

С точки зрения авторов пособия «Социокультурная и социально–педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей» под редакцией А. Б. Фоминой, это:

· Отдых, рассматриваемый как восстановление жизненных сил и душевного равновесия, пассивный или же включающий разнообразную, специально подобранную физическую активность.

· Развлечения — «психическая разрядка», упражнения «недогружаемых» физических и духовных способностей, компенсирующие недостаток разнообразия в труде и в быту.

· Просвещение — средство развития разума, воображения, эстетических и нравственных чувств, открывающее путь к ценностям культуры.

· Творчество — способ удовлетворения потребности человека в самовыражении и преобразовании действительности, в поиске, экспериментировании, познании окружающего мира.

· Созерцание природы — освобождение от мелких забот, эгоистических желаний, возвышение над «злобой дня».

· Праздник — связь прошлого и настоящего путём торжественного, художественного по преимуществу, преображения действительности.

В досуговых проектах важно предусмотреть активность ребёнка, включив его в самые разнообразные виды досуговой деятельности.

В этом случае досуговые проекты или же программы деятельности можно будет рассматривать как способ формирования культуры досуга, рассматриваемой с позиции внутренней культуры человека, предполагающей наличие у него определённых личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.

Рассмотрение каникулярного проекта, как одного из видов досугового проекта, представлено И. А. Колесниковой и М. П. Горчаковой–Сибирской в книге «Педагогическое проектирование».

Каникулярный проект они рассматривают как документ, в котором описывается процедура создания и действия педагогических систем, процессов, ситуаций, функционирующих и развивающихся в каникулярное время.

Это может быть программа деятельности загородного лагеря, система воспитательной работы школы в каникулярное время и т. д.

Специфика каникулярного проекта будет отражена выбором его формата, который определяется:

— регламентом организации жизни лагеря (период смены);

— определённым временем года, на который выпадает смена;

— особенностями территории, на которой располагается место отдыха;

— составом детей, которые раньше не были знакомы друг с другом.

Процесс создания проектов, т. е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте [17], рассматриваемый как проектировочная деятельность, имеет свои особенности. Это:

1) ориентация на получение конкретного результата;

2) предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

3) относительно жёсткая фиксация срока достижения результата;

4) программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий, обеспечивающих достижение общего результата проекта;

5) выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;

6) получение продукта, анализ новой ситуации.

Образно проект можно представить как «пять «П» плюс один». В качестве таких «П» названы: проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация; «портфолио» — папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Вовлечение ребят в процесс создания различных видов проектов, должно опираться на знание сущности проекта. Это «ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией» [24].

Причем специфическая организация может быть раскрыта с опорой на определение проекта по Интернет–версии словаря педагогических терминов.

В этом прочтении проект не что иное как «разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий».

Таким образом, ребята должны пройти следующие этапы проектировочной деятельности [32]:

1. Поиск значимой для решения проблемы: социальной, исследовательской, информационной…

2. Планирование вариантов решения проблемы, определение продукта и формы его презентации.

3. Поиск информации для выполнения проекта, возможно проведение небольшого исследования.

4. Получение продукта проекта.

5. Представление продукта заказчику: его презентация.

В то же время нельзя забывать об особенностях проектирования каникулярного проекта. В частности:

— идея и цели деятельности заданы извне (тематика смены, профиль лагеря);

— предмет проектирования — способ реализации цели и формы своего участия в деятельности;

— принципы создания и реализации проекта: ориентация на ребёнка, забота о его здоровье, комфорте, демократизация жизни посредством включения детей в принятие решений по вопросам организации досуговой деятельности через органы со- и самоуправления, обеспечение продуктивного общения детей и взрослых, делая ставку на «роскошь человеческого общения»;

— продукт каникулярного проекта — программа жизни детей и взрослых в лагере.

В этой связи весьма убедительным является описанный в литературе опыт построения жизнедеятельности лагеря на основе включения ребят в проектировочную игру, рассматриваемую как вид каникулярного проекта.

Так, Бедерханова В. П. [1] видит функциональное значение проектировочной игры в:

· диагностике степени удовлетворённости детей, педагогов состоянием дел, анализе трудностей и недостатков, выявлении узловых проблем;

· прогнозировании путей решения важнейших проблем, поиске стратегических направлений перестройки летней работы;

· обучении с использованием различных механизмов и приёмов активизации коллективной творческой деятельности.

Она описывает организацию проектирования программы жизни лагеря на основе 4 этапов, название которых отражает специфику целевых установок и ожидаемых результатов деятельности:

· «Взятие бастиона идей»;

· «Мозговая атака»;

· «Создание и защита проектов»;

· «Научная сессия конструкторских бюро дружин».

Как видим, на первом этапе организации игры важна выработка идей, на основе которых будет строиться лагерная смена. В последующем, с помощью технологии «мозговая атака» осуществляется поиск тем проектов. В процессе работы различных творческих групп происходит разработка конкретных проектов и их последующая реализация.

При таком подходе к планированию жизни детей в лагере любого вида возможно достичь целей, сформулированных в стратегических документах развития образования.

Ведь ребята в игровой ситуации учатся строить свой досуг, выбирая для этого оптимальные для себя формы, включая в них те виды творческой деятельности, которые созвучны их способностям, интересам и желаниям, в то же время, соизмеряя свои желания со своими сверстниками и взрослыми.

Безусловно, проектируя содержание деятельности в рамках летних каникул, педагоги ведут ребят по пути освоения ими даже в это, свободное от учёбы время, целого ряда умений, столь необходимых им в жизни. В их числе [32]:

— рефлексивные умения, позволяющие оценить собственную деятельность на всех этапах подготовки проекта;

— поисковые (исследовательские) умения, направленные на генерирование интересных значимых идей, умение находить различные варианты решения возникающих проблем на основе, в том числе умения находить для этого необходимую информацию;

— умения работать, сотрудничая со сверстниками и взрослыми;

— менеджерские умения и навыки, раскрывающиеся в способности проектировать процесс, планировать время и ресурсы, принимать решения и прогнозировать их последствия, анализировать собственную деятельность;

— коммуникативные умения, суть которых — в умении инициировать взаимодействие со взрослыми: вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс;

— презентационные умения, раскрывающиеся в умении уверенно держать себя во время выступления, в артистизме, умении отвечать на вопросы и т. д.

Каникулярные проекты (программы) могут быть весьма разнообразны. При их проектировании мы можем выйти на создание разных их видов, в числе которых может быть:

— комплексная программа, включающая организацию в лагере разнонаправленной деятельности, различных видов отдыха и оздоровления детей;

— профильная специализированная программа, ориентированная на выбор приоритетного направления деятельности, обусловленного либо спецификой контингента, либо ориентацией на определённую предметную область;

— долгосрочные программы, предполагающие реализацию программы в течение ряда лет с разными детьми или же с одним и тем же контингентом детей;

— краткосрочные программы, рассчитанные на возможность её реализации в течение одной смены, либо отдельного её временного отрезка.

Каждый, кто выходит на создание собственного каникулярного проекта, безусловно, выберет свой вид проекта с учётом имеющихся ресурсов, места, формы его реализации.

Опора на выше сформулированные позиции организации летнего отдыха посредством проектировочной деятельности, думается, позволит это сделать интересно и содержательно, с учётом полной целереализации идей летнего отдыха и оздоровления наших детей.

Пожелаем педагогам добиться успехов в организации этой работы и признания со стороны тех, для кого и с участием кого она осуществляется — наших детей. Пусть столь сложная, но удивительно интересная и творческая деятельность — осуществление летнего каникулярного проекта приносит только радость всем его создателям и непосредственным участникам.



Источник: https://infopedia.su/15xc3e7.html

Ссылка на основную публикацию